English version
на Камчатке: 15.08.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



13 мая 2013

Когда страшно... страховаться

Страхование движимого и недвижимого имущества - бизнес выгодный. В частности, страхование рыболовецких судов. Но однозначно он выгоден именно страховщикам, а вот у их клиентов подчас возникают проблемы. Об этом мы беседуем с генеральным директором компании "Мурмансельдь-2" Юрием Задворным.
- Все началось с "лихих девяностых", когда в результате где приватизации, где частной инициативы возникла масса предприятий новой формации, - вспоминает он. - Часто их руководители не брезговали так называемым кидаловом. Пообещав поставить товар, получали деньги и о своем обещании забывали. Затем фирмы-однодневки и вовсе исчезали. Но по мере того как процесс капитализации бизнеса в стране вошел в более-менее цивилизованное русло, подобное случается все реже. Появилось также много компаний по "сопровождению" вашего бизнеса. В том числе, в сфере страхования. И тут один из самых прибыльных вариантов - как раз страхование морских судов, как транспортных, так и рыбацких.
Причем судов, как уточняет мой собеседник, прежде всего новых, стоимость которых доходит до нескольких десятков миллионов долларов. Страховые премии при этом весьма и весьма значительны. А риски-то как раз невелики. По статистике, до полной гибели судов доходит крайне редко. Так что страхование плавсредств очень выгодный бизнес.
И пусть бы себе страховые компании богатели... Но, к сожалению, довольно значительная их часть ведет себя по отношению к судовладельцам просто непорядочно. Да, собственно, как и к владельцам автотранспорта, которые после ДТП месяцами, а то и годами ждут страховые выплаты. И часто получают их только после продолжительных судебных тяжб. То же самое, кстати, и на флоте.
- В Мурманске есть уже несколько подобных прецедентов. Как это происходит? Судоходная компания объявляет тендер среди страховщиков. Преимущество, естественно, часто отдается тем, у кого меньший размер страховой премии. А подобную "выгоду" предлагает, как правило, не самый добропорядочный претендент. И когда, не дай бог, что-нибудь с судном случается, начинаются проблемы. Так было, в том числе, и у нас, когда страховая компания (не буду показывать пальцем) отказывала в выплате страховки после отказа главного двигателя на траулере "Альферас". Официальное обоснование - "ветхость и изношенность оборудования". Но, помилуйте, как оно может быть таким на судне, которому от роду десять лет?! Любой специалист знает, что для морского транспорта это не возраст, - приводит пример Задворный.
Или другой случай. Мурманский траулер "Канопус", аж в январе потерпевший аварию у берегов Шпицбергена, только в середине апреля смог вернуться в родной порт. У его владельцев не было свободных средств на перегонку. При этом погибла часть груза. Вот и пришлось судовладельцу, пока суд да дело, за свои кровные производить дорогостоящий ремонт. В таких случаях только по его окончании, если все же удается добиться возмещения страховки, какая-то страховая сумма судовладельцу возвращается. Но, как говорится, дорого яичко... Такие задержки ложатся на рыбаков дополнительным бременем. Иногда даже приходится брать кредиты на срочный ремонт судна.
- Каждый раз судиться за возврат своих же собственных денег утомительно и накладно. Неужели у рыбаков нет никакого другого способа повлиять на недобросовестного страховщика?
- В Союзе рыбопромышленников Севера (а наша компания является членом этого объединения) недавно принято решение составить антирейтинг страховых организаций. Если хотите, "черный список"... Чтобы, заглянув в него, судовладельцы знали, с кем лучше не иметь дела.
- Был уже какой-то эффект от таких мер, в общем-то, чисто общественного, так сказать, воздействия?
- Во всяком случае, когда до страховщиков дошло известие о создании подобного списка, в Союз рыбопромышленников сразу пошли звонки с попытками как-то объясниться на будущее: мол, мы-то совсем не такие. Кроме того, страховые фирмы часто являются аффилированными с какими-либо финансово-кредитными учреждениями. Проще говоря, с банками. Пятно недоверия автоматически ложится и на них. В принципе, страховые компании рыбакам, конечно, нужны для, простите за тавтологию, подстраховки при форс-мажорных обстоятельствах. Но такие, которые работают прозрачно и порядочно.
Андрей Попов

Газета "Мурманский вестник"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 649
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


.: Сегодня: 15.08.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх