English version
на Камчатке: 20.05.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1913 г. родился Моисеев Петр Алексеевич - профессор, ведущий специалист в области изучения и использования рыбных ресурсов океана
В 1975 г. создано первое русско-сингапурское совместное предприятие "Марисско".
В 1980 г. подписана Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ). Вступила в силу 7 апреля 1982 г.
В 1993 г. открылась Первая международная конференция по рыболовству Восток-Запад, подготовленная ФАО и Роскомрыболовством
В 2004 г. Минтранссвязи России преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Мининформсвязи России. Таким образом, в России воссоздан единый федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.

Новости


Дальний Восток и Сибирь



24 апреля 2013

Арифметические казусы дальневосточной госпрограммы

Госпрограмма по развитию Дальнего Востока до 2025 г. под угрозой срыва. Приняв документ, правительство обнаружило, что деньги на его реализацию неоткуда взять. Апофеозом институционального подхода стало отсутствие четкой централизации ресурсов под конкретные задачи.
Бюджет программы, как известно, составляет 10,6 трлн руб. Это в 50 раз больше озвученной цены проекта "Сколково" (200 млрд) и в семь раз превышает совокупную смету, отпущенную на развитие олимпийского Сочи (1,4 трлн руб.). Главное, что цифра в несколько раз превышает возможности федерального бюджета.

Красивый миф

Реально оцениваемые совокупные инвестиции в зоне Дальнего Востока и Забайкалья по состоянию на 2012 г. - 1,3 трлн руб. Даже без учета среднегодового темпа роста это дает за 2013 - 2025 гг. примерно 17-18 трлн руб. Если бюджет действительно готов выделить в этот период 3,8 трлн руб., то тогда нужно считать уже не 17-18, а все 22 трлн руб., то есть доля госбюджета - около 16-15%. Этих денег в бюджете нет и не будет.
По оценке Минфина, до 2016 г. для дальневосточной ФЦП можно наскрести максимум 40 млрд руб. в год. А нужно 100. Финансовое ведомство уже предлагает изымать средства из действующих госпрограмм. Но проблема в том, что еще недавно дальневосточные губернаторы были вынуждены "откусывать" деньги из инвестпрограмм. Чтобы повысить зарплату бюджетникам. В 2013 г. на эти цели необходимо 22 млрд руб., а добыть удалось только 11 млрд.
Таким образом, очередной проект века затрещал по швам. Фундаментальные причины этого - стратегический пафос авторов госпрограммы, главы Минвостокразвития Виктора Ишаева и Ко. Ведь стоимость госпрограммы - вещь мифическая. Она определяется пределами фантазии разработчиков (максимальная цифра) и суммой инвестиционных бюджетов по конкретным проектам, для которых доказана рентабельность и имеются источники финансирования (минимальная цифра). Из текста ФЦП и из приложений сделать вывод о стоимости нельзя, т.к. не приводятся даже скупые данные. Все выглядит либо как фантазии, либо как инженерный расчет.
Так, по словам Ишаева, Дальний Восток - новая точка роста: при успешной реализации госпрограммы российская экономика будет ежегодно получать 0,3% роста валового продукта, к 2025 г. дополнительно 20,6 трлн руб. Достигнуть этого планируется за счет развития транспортной инфраструктуры, привлечения бизнеса и увеличения добычи и экспорта природных ресурсов.
"Про "точку роста" - это красивый миф, который кроме рекламного потенциала никакого другого реального содержания не имеет, - уверен Павел Минакир, директор Института экономических исследований Дальневосточного отделения РАН. - Мифические проценты прироста ВВП РФ при "реализации программы" - арифметический казус. 0,3% годового прироста в масштабах экономики РФ - примерно 0,15 трлн руб. прироста. Умножим на 13 лет и получим 1,85 трлн руб. за период. Посчитаем по-другому: если вложить дополнительно в регион 10 трлн руб., то 20 трлн можно получить, только если инвестиционный мультипликатор равен двум. А фактически он равен 0,15 на Дальнем Востоке и 0,25 в целом по РФ. Не получается, все равно будет вилка в 1,5-2,5 трлн руб. за период".

Нефтебазарная логика

Инфраструктура, даже совершенная с инженерной точки зрения, сама по себе не принесет доходов и не обеспечит развития, если при этом "производственные отношения" останутся на первобытном уровне.
"В госпрограмме перечислены проекты-драйверы развития: прокладка двух очередей нефтепровода ВСТО, строительство автодороги Чита - Хабаровск (трасса "Амур"), развертывание производства самолета "Суперджет-100", строительства космодрома "Восточный", автомобильный кластер, судостроительный кластер и т.д. и т.п. Все это чудовищно затратные проекты, высокая цена которых усугублена отдаленностью площадок от функционирующей инфраструктуры, дороговизной ресурсов, дефицитом рабочих рук", - считает <>Николай Матвиенко, советник вице-президента "Ассоциации строителей России" по ДФО.
Кому все это? И как оно будет работать? В отчете "Роснефти" за 2012 г. средняя цена реализации нефти по азиатскому направлению - около $98,2 за баррель, тогда как в Европе эта российская нефть шла в среднем по $112,3. В том же отчете сказано, что транспортировка черного золота до дальневосточного порта Козьмино примерно на $2 за баррель дороже, чем до Новороссийска. В год выходит более $260 млн потерь.
Николай Матвиенко: "Нефтебазарная логика российской политической элиты давно уже за гранью добра и зла. Нефть дорожает - это верно. И будет дорожать дальше - и как топливом, и как индустриальным сырьем торговать ей выгодно. Но еще выгоднее создавать национальные запасы (что и делают сегодня США). Потому что иначе к тому моменту, когда на мировых рынках нефть будет иметь максимальную цену, в России ее может просто не остаться. И что тогда? Сбалансированной и широко диверсифицированной экономики мы так и не создали. Нефть закончилась. Что делать? "Понять-простить" и осваивать рынок донорских органов?
Недальновидность федерального масштаба особо хорошо заметна на Дальнем Востоке, берега которого омывает самый большой на планете океан. По совместительству он же и гигантский источник возобновляемой энергии - ветра, волн, морских течений, - которую все активнее осваивают наши индустриально более продвинутые соседи. Россия же не придумала здесь ничего умнее, как высунуть сюда "вонючую трубу", по-детски хвастая нечаянным избытком".

По обстановке

По мнению экспертов, мировая экономика развивается по пути приближения производства к потребителю. И роль транспортной логистики сырья, грузов и товаров неуклонно уменьшается, уступая место логистике людей и информации. Будущие "коридоры": пассажироперевозки, свободное перемещение людей, скоростные перетоки данных. Об этом и надо заботиться, планируя "развитие". Но в документе ни слова не найти ни про международный туризм, ни про информационные технологии, индустрию обработки данных, глобальные цифровые магистрали.
"А ведь в этом отношении Приморье занимает географически очень выгодное положение. Да и не только географически. Например, ключевым фактором выбора мест строительства дата-центров является физическая безопасность и энергоемкость хранения информации, - отмечает Матвиенко. - До недавней поры Япония была тут в лидерах. Но после трагической катастрофы 2011 г. все мировые операторы обратили взор на материк. Чтобы оценить масштабы этой новой экономики, достаточно взглянуть на цифры. К примеру, поисковый сервис Google эксплуатирует в своей сети более двух тысяч дата-центров во всех частях планеты. Их ежегодное совокупное энергопотребление в десять раз превышает потребление электроэнергии такого города, как Владивосток. Валовая выручка "Гугла" от продаж услуг хранения и обработки клиентских данных в прошлом году перешагнула отметку в $50 млрд (для сравнения: это ровно годовой бюджет Москвы или в два раза больше ежегодных ассигнований, предусматриваемых госпрограммой развития ДВ). Вот куда нужно смотреть. А "крышевать" китайскую нефтекачку - ума много не надо".
Есть опасность, что программа нацелена на очередные "мосты в никуда" и прочие малопонятные госзаморочки с весьма туманной перспективой пользы. Т.е. опять напечатают ничем не обеспеченных "фантиков", обратят их в никому не нужные "миллионы кубов бетона" и бодренько отчитаются за "индикаторы". Кто "в теме", тот, зачерпнув контрактами бюджетных денег, купит валюту и вывезет ее по проторенной дорожке. Всем прочим в этом регионе останется очередная куча "памятников".
Павел Минакир: "Программа стала гуттаперчевой. После 1987 г. она неоднократно корректировалась по принципу "есть деньги - нет денег - опять есть деньги - опять нет денег". А все потому, что нет четко измеряемых и разлагаемых на конкретные задачи целей. А то, что обсуждается, всего лишь "призывы" или "обещания". Хотя сколько можно воспроизводить советский штамп: главное - произвести что-нибудь, побольше и побыстрее, а остальное как получится?
Как, что и сколько произвести, где и по какой цене продать - это проблема бизнеса, как распределить доходы - это проблема государственной политики. Каждую из этих проблем решать очень тяжело. Но если бизнес ее старается решать и решает, находя рентабельные проекты на каждой территории, то государство пока делает только то, что понимает. Поэтому и пишутся такие программы. Нынешнюю версию попросили пролонгировать дальневосточные губернаторы. Поручили это сделать Минвостокразвитию. Те сделали, перестарались. Но раз поручили, нужно что-то решать. Вот и решают: денег нет, зачем они нужны, непонятно, но поручение есть - одобрим бумагу. А дальше - по обстановке".
Егор Баталов

"Конкурент.Ru"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 802
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          


.: Сегодня: 20.05.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх