English version
на Камчатке: 03.02.2023 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1894 г.  в США спущено на воду первое парусное судно со стальным корпусом.
В 1953 г. начался показ подводного сериала Жака-Ива Кусто "Мир молчания".

Новости


Россия



20 марта 2013

Кому нужно восстановление рыболовного флота в Мурманске?

В 2012 году рыбаки-прибрежники Мурманской области и Карелии выкупили несколько судов типа МРТК (малый рыболовный траулер), стоявших практически брошенными в отстое или уже на металлоразделке. Сейчас идет интенсивное восстановление и ремонт этих траулеров. Объемы инвестиций оцениваются в несколько десятков миллионов рублей. Вот названия некоторых кораблей: Белла, Океан, Норд-Кап.

В магазинах страны не хватает свежей рыбы

Все эти суда должны будут поставлять на береговые перерабатывающие предприятия охлажденную рыбу. В Росрыболовстве считают, что отечественный рыбный рынок испытывает дефицит данной продукции. С советских времен населению поставляют 55 процентов мороженой рыбы и только 15 свежей и охлажденной. Во всем мире наоборот. (Остальное различные консервы и пресервы). Но структура потребления постепенно меняется в пользу свежей рыбы. Российский потребитель уже не хочет есть рыбу, которую сначала несколько месяцев возили по морю, а потом еще хранили на складах.
По данным Комитета по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области в 2011 году в порт Мурманск было доставлено более 26 тысяч тонн охлажденной рыбопродукции донных видов (треска, пикша и другие). Основная её часть отпускается рыбофабрикам по системе товарного кредита. Так прибрежники еще и стимулируют экономику региона.
- Это большие цифры, во второй половине 90-х и начале двухтысячных такого не было, - говорит руководитель одного из рыбодобывающих предприятий Сергей Махотин. - Итоги прошлого года еще не подведены, но уже можно говорить о 40 тысячах тонн вылова, привезенного в порт Мурманск в охлажденном виде.
Он объясняет это тем, что сейчас 40 судов Северного бассейна (сюда входят также Карелия, Архангельская область и Ненецкий автономный округ), которые поставляют свежую рыбу, базируются в незамерзающем порту Мурманске. Здесь они могут рыбачить круглый год и сдавать уловы на береговые фабрики.
Если всю доставленную прибрежными судами в 2011 году охлажденную рыбу перевести в денежное выражение по средним ценам, то получится 2 миллиарда 300 миллионов рублей. Поставляя рыбу в Мурманск, рыбаки также пользуются услугами портовых обслуживающих и снабженческих предприятий. В общей сложности прибрежники Северного бассейна только в 2011 году дали городу Мурманску денежный оборот более 3-х миллиардов рублей. Один рыбак дает работу семи смежникам на берегу, но в том порту, куда привозит рыбу.

Новый долгострой или старый передел?

Рыбаков часто укоряют, что они не хотят строить суда в России, а предпочитают приобретать их за границей и чаще не новые.
- Самое скромное новое суденышко длиной 22-24 метра с экипажем 12 человек - малый рыболовный траулер или МРТК, в просторечии "мартышка", стоит 35 млн руб. Деньги немалые. Не случайно, до последнего времени российские рыболовецкие компании скупали в Европе сэконд-хэнд, - рассказал в интервью Российской газете (номер за 19. 09.2012 г.) руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
По данным рыбаков строительство такого траулера в России стоит уже дороже, более 60 миллионов рублей.
В нашем случае предприниматели решили восстанавливать корабли, построенные в России, но не эксплуатируемые владельцами по разным причинам. Если заказывать новое судно, его придется ждать года два. И нет гарантий, что завод выполнит работы в срок.
- Наличие контракта на постройку корабля не гарантирует, что он будет выполнен полностью, - отмечает директор компании осуществляющей вспомогательную деятельность морского транспорта Юрий Тимохин.
Восстановительный ремонт рыбаки планируют завершить за 6-9 месяцев, и обойдется такой проект в несколько раз дешевле нового корабля.
- Мы рассчитываем уже в этом году снарядить судно на промысел, - подчеркивает Сергей Махотин, купивший Норд-Кап.

Поддержка увеличением квот

Такая активность объясняется просто. В 2011 году было принято решение о пропорциональном распределении между пользователями квот на вылов трески в Баренцевом море. На 2012 год прибрежную квоту увеличили с 21 тысячи тонн до 23 тысяч. Статистика последних лет показывает, что все выделяемые ресурсы осваивались полностью.
Неудивительно, что в этом году рыбаки-прибрежники ожидали увеличения квот на треску еще на 6-7 тысяч тонн. Её запасы достигли исторического максимума. Общий допустимый улов для России и Норвегии определен в 1 миллион тонн, такого никогда ранее не было. Чем больше рыбы государство разрешает ловить рыбакам, тем больше средств они вкладывают в судоремонт и модернизацию. Вот они и скупили эти корабли, чтобы восстановить и загрузить работой.

Смещение приоритетов

Но на 2013 год было решено наоборот, снизить прибрежную долю. В 2008 году российская национальная квота на вылов трески в Баренцевом море была около 180 тысяч тонн, из них прибрежная - 21 тысяча или 11,7 процентов. В 2013 году эти показатели составили соответственно - 428 тысяч тонн и 21 тысяча или уже 4,9 процентов от общего объема.
- Разный подход в распределении квот вызывает у нас озабоченность, - говорит руководитель компании, производящей орудия лова, Евгений Коршунов, - наша работа связана не только с предприятиями океанического промысла, но и с прибрежниками. Настораживает тенденция того, что при увеличении промышленной квоты за последние 4-5 лет в два раза, стал больше и экспорт трески за рубеж, а количество судов океанического лова, заходящих в порт Мурманск, продолжает сокращаться.
Генеральный директор Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб считает, что "сегодня 70 процентов российских тресковых ресурсов поставляется для Оушен Тролерз - компании, зарегистрированной в Гонконге".
- Остается надеяться на остаток неиспользованных квот третьих стран, который обещают дать в сентябре. Но какой он будет, никто не знает. Непонятно, почему тем, кто везет рыбу в Россию, квоты выделяют по остаточному принципу, а в первую очередь экспортерам, которые в Мурманск даже не заходят? - удивляется Сергей Махотин.

Рыбный Мурман


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1323
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« март »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


.: Сегодня: 3.02.2023 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх