Согласно полученным данным, мировой рынок морепродуктов к 2015 году в денежном выражении увеличится до 370 млрд долларов.
По мнению экспертов, на столь значительный рост повлияют следующие факторы: увеличение численности населения, доходов потребителей и внедрение технологических инноваций, в том числе в упаковочной и транспортной отраслях. Специалисты считают, что наиболее высоким спрос на морепродукты будет в развивающихся регионах, в числе которых страны Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
В натуральном выражении объем продаж продукции естественного вылова и выращенной на предприятиях аквакультуры, по прогнозам GIA, к 2015 году должен превысить 135 млн т.
Эксперты отмечают, что рост продаж во многом обусловлен интересом потребителей к здоровому питанию. В настоящее время увеличивается количество специализированных рыбных магазинов и ресторанов, а на исследования и развитие отрасли, как и на информирование населения о пользе потребления рыбы, в том числе красной, тратится значительное количество средств. При этом развитие отрасли несколько тормозится катаклизмами, экологическими проблемами и биологическими рисками.
По оценкам специалистов, отрасль восстанавливается после финансового кризиса.
Согласно исследованию, карп, креветка и лосось сегодня являются главными объектами аквакультуры. Производство тунца сконцентрировано в руках нескольких крупных концернов, которые продают эту рыбу по всему миру. Объемы производства лосося, выращенного в искусственных водоемах, росли до 2008 года, но затем начали падать, в основном из-за уменьшения количества атлантического лосося. Тогда из-за инфекционной анемии, вспыхнувшей в Чили, Чили и Норвегия, главные игроки на мировом рынке лосося, потеряли объемы производства.
Кстати заметить, что именно этим трем странам принадлежит около 65% рынка лосося, за ними следуют Канада и Шотландия. Что касается потребления, главные рынки сбыта свежих и замороженных морепродуктов - страны Евросоюза и Япония, в сегменте свежей, мороженой, консервированной и другой рыбной продукции - США.
Сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион является ведущим на мировом рыбном рынке и продолжает расширяться благодаря развитию экономики региона, повышению уровня доходов населения и улучшению покупательной способности потребителей в развивающихся регионах, таких как Индия и Китай. Основными сегментами являются свежая, мороженая и охлажденная рыба, продолжает демонстрировать активный рост и сегмент моллюсков.
Эксперты отмечают, что рост продаж во многом обусловлен интересом потребителей к здоровому питанию
Главными производителями рыбной продукции являются развивающиеся нации, они представляют 93% мирового объема рыбы, выращенной человеком. Китай является мировым лидером по переработке, производству, экспорту и импорту продукции, разводимой предприятиями аквакультуры.
Согласно исследованию, ведущими игроками международного рынка рыбы и морепродуктов являются индийское представительство корпорации Amalgam Enterprises, Faroe Seafood, Dongwon, Lyons Seafoods, Stolt Sea Farm, The Seafood Company, Tri Marine International, Fishery Products International, Princes, Trebon, Sajo Industries & Surapon Foods. По производству лосося лидируют Cermaq, Marine Harvest, Salmar, Leroy Seafood, Marine Harvest. Отметим, что в норвежской корпорации Marine Harvest работают около 5000 человек. При этом предприятие имеет представительства в 20 государствах и продает свою продукцию в 70 стран мира.
Специалисты считают, что мировой рынок морепродуктов имеет хорошие перспективы для развития.
Водные биоресурсы с каждым годом сокращаются, ввиду того что методы естественного вылова вредят окружающей среде. Поэтому спрос на рыбу и морепродукты, выращенные в условиях предприятий аквакультуры, вырастет. Объемы промышленного разведения рыбы за последние 25 лет увеличились более чем на 900% и продолжат расти. По мнению экспертов, естественный рыбный промысел будет сдерживаться различными организациями по охране окружающей среды, которые будут влиять на законодательном уровне с целью защитить видовое разнообразие дикой рыбы.
"ГБ"
|