Проблема неудовлетворительного состояния спасательного отряда в крае должна привлечь внимание федеральных властей, считает Александр Латкин.
Экономическое положение приморского спасательного отряда на сегодняшний день тяжелое, советской системы обеспечения безопасности уже нет, а нового ничего не создано. Проблему нужно решать комплексно, необходимы усилия со стороны федеральных и региональных властей, а также организации, в ведении которой находится приморский спасательный отряд. Об этом корр. РИА PrimaMedia сообщил директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Александр Латкин.
Напомним, что три из шести спасательных судов ЭОАСР находятся сейчас в ожидании финансирования ремонта, тогда как сейчас в Дальневосточном бассейне в период работы четырех рыбопромысловых экспедиций - Охотоморской, Беринговоморской, Северо-Курильской и Южно-Курильской должны нести дежурство как минимум пять спасательных судов.
В связи с нехваткой судов-спасателей 60 рыболовецких судов и около тысячи рыбаков, ведущих сейчас лов в Беринговоморском промрайоне, лишены необходимого спасательного обеспечения.
- Сложное экономическое положение спасательного отряда нужно решать комплексно. Прежде всего о проблеме должны знать на федеральном уровне - Министерство транспорта, Росрыболовство. Раньше при СССР была жесткая система нормативов, обеспечения безопасности мореплавания. Спасательные суда были дислоцированы по всему Дальневосточному бассейну. Подход спасателей осуществлялся согласно нормативу за 30 минут, а сейчас спасатели тратят до 2,5 суток. Рыбаки могут справедливо возмутиться, почему безопасность мореплавания находится под угрозой и учреждение "Приморрыбвод" ничего не предпринимает для улучшения ситуации, - отметил эксперт.
Спасательный флот Приморья сам терпит бедствие. Необходимо срочное комплексное решения государства, которое должно исправить ситуацию в том числе, и в части модернизации спасательного флота в регионе. Такое мнение в беседе с корр.РИА PrimaMedia высказал президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Георгий Мартынов.
Напомним, что морской спасательный отряд в Приморье находится в удручающем положении, "на плаву" находятся всего три судна - остальные нуждаются в обновлении и ремонте. Как следствие, безопасность рыбаков Дальнего Востока обеспечивается слабо. Между тем руководство "Приморрыбвода" - в структуру которого входит сейчас экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ - несмотря на недавнюю трагедию с краболовом "Шанс-101", как может показаться, ничего не предпринимает. Такие предположения в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал руководитель приморского представительства национального общественного комитета по противодействию коррупции Николай Черентаев.
ИА PrimaMedia
|