English version
на Камчатке: 09.12.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1953 г. Родился Козлов Александр Михайлович (ООО "Ювис")

Новости


Россия



21 февраля 2013

Не наловили.
Счетная палата заявила о провале 5-миллиардной госпрограммы по развитию рыбного хозяйства

Госпрограмма по развитию рыбохозяйственного комплекса в 2009-2012 годах оказалась фактически сорвана из-за ошибочных управленческих решений. Не были построены ни суда, ни заводы по воспроизводству рыбы, не были отреставрированы морские рыбные порты. Об этом сообщил вчера аудитор Счетной палаты Михаил Одинцов. Вложения в программу составляли 5,4 млрд. руб.
По словам Михаила Одинцова, госпрограмма предполагала строительство 24 научно-исследовательских судов для целей воспроизводства рыбных ресурсов. Фактически же построено лишь одно небольшое судно для перевозки молоди. Из 36 объектов по строительству и реконструкции заводов по воспроизводству водных биоресурсов не сдано и половины. Кроме того, не были начаты работы ни по одному из восьми объектов по программе реконструкции причалов морских рыбных портов. При этом подрядчикам перечислено более 1,5 млрд. руб.
По словам аудитора, государственные контракты в рамках программы заключались с одними и теми же недобросовестными подрядчиками, санкции к которым не применялись, акты приемки выполненных работ составлялись без проверок того, что было сделано. Изначально на реализацию программы государство запланировало направить почти 29 млрд. руб. "Однако в ходе ее исполнения в течение трех лет объемы финансирования были сокращены более чем в 5 раз - до 5,4 млрд. руб.", - сказал г-н Одинцов. По его словам, основная причина снижения финансирования заключается в том, что Росрыболовство не обеспечило выполнение проектно-сметной документации в установленном порядке.
Счетная палата проинформировала о выявленных нарушениях правоохранительные органы. Против отдельных подрядчиков возбуждены уголовные дела. Аудитор также отметил, что за последнее время объемы и количество финансовых нарушений в сфере регулирования, охраны, изучения и воспроизводства водных биоресурсов увеличились. В частности, сумма ущерба от нарушений в 2011 году оказалась в 2,5 раза превышающей сумму 2010 года.
Отметим, что Россия все больше превращается в рынок сбыта зарубежной рыбной продукции, в то время как собственные уловы неуклонно падают. Так, в прошлом году импорт свежей или охлажденной рыбы увеличился на 58,7%, или на 45,4 тыс. тонн по сравнению с 2011 годом - до 122,7 тыс. тонн. Увеличение импорта произошло за счет ввоза охлажденной семги и форели, в основном из Норвегии. Примечательно, что на этом фоне глава Росрыболовства Андрей Крайний обещает, что уже в 2013 году 80% рыбы на прилавках будет отечественной. Так, в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года, опубликованного Минэкономразвития, говорится, что РФ к 2030 году может увеличить вылов водных биоресурсов на 58%-79%, до 6,68-7,57 млн. тонн. Однако реалии говорят о другом.
Эксперты рыбного рынка, в частности, указывают, что сокращение улова связано прежде всего с устаревшим флотом: расходы на его содержание высоки и зачастую не могут быть перекрыты за счет выручки от продажи рыбы. Кроме того, повышается импорт рыбы за счет снижения пошлин на большинство сортов в рамках ВТО. Соответственно, наши рыболовы вынуждены противостоять компаниям с большими финансовыми ресурсами, более эффективным, с лучшим флотом и соответственно низкими издержками. О том, как модернизируется российский рыболовный флот, можно судить исходя из данных Счетной палаты.
Сергей Путилов

"ЗАО "Газета Новые Известия"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1047
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« февраль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      


.: Сегодня: 8.12.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх