Кажется, тянущаяся с августа прошлого года эпопея с предстоящей приватизацией Архангельского тралового флота выруливает на финишную прямую. На днях стало известно, что Федеральная антимонопольная служба пошла навстречу группе компаний "Русское море", удовлетворив ее ходатайство о приобретении 100 процентов акций крупнейшего рыбодобывающего предприятия Русского Севера. Совладельцем "Русского моря" является миллиардер путинского призыва Геннадий Тимченко. Теперь, по оценкам прогнозистов, с полной уверенностью можно говорить о том, кто станет следующим хозяином АТФ.
Напомним, что приватизация должна осуществиться в течение текущего года. Хотя Архтралфлот все еще продолжает числиться за государством, но уже давно был включен в перечень федерального имущества, намеченного к выставлению на торги в период 2011-2013 годов.
Еще в октябре 2012-го Министерство экономического развития РФ провело общественные слушания относительно грядущей судьбы предприятия. Планировалось до Нового года организовать и провести конкурс, дабы с помощью него определить нового владельца. Однако сроки стали пробуксовывать - в назначенный отрезок времени процедуру провернуть не удалось, было решено перенести ее на январь или февраль. Однако уже миновала середина февраля, а воз и поныне там.
Как подчеркивают эксперты, драгоценное время, отведенное на решение нелегкой доли Архтралфлота, уходит с пугающей быстротой. Главная проблема предприятия связана с недостатком ликвидности: АТФ не получает достаточно денежных средств для нормализации деятельности по снабжению и по ремонту флота. Исправить ситуацию самостоятельно не удается, к тому же региональные банки не поддержали предприятие, отказав должнику в новых кредитах накануне самого важного для тралфлота периода - начала весенней путины. Но у Росимущества - нынешнего собственника АТФ - до сих пор отсутствует понимание относительно формы проведения приватизации и условий конкурса.
Как уже сообщалось, позиция руководства области по этому поводу остается однозначной - тралфлот должен базироваться в Поморье. "Чтобы успешно развиваться дальше и быть конкурентоспособным, предприятию требуется масштабная модернизация, а это означает, что потенциальный инвестор должен обладать значительными финансовыми ресурсами и быть заинтересован в развитии тралфлота", - отмечает руководитель регионального агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков.
Кандидатами в потенциальные владельцы тралфлота заявились трое желающих - рыбопромышленная компания "Фор" (имеет представительства в Санкт-Петербурге, Калининграде и Мурманске), ООО "Вирма" (Петрозаводск) и ЗАО "Русская рыбная компания" (Москва). Внимание наблюдателей приковано именно к последнему участнику борьбы за АТФ, поскольку он входит в упомянутую ранее ГК "Русское море". Последняя, в свою очередь, на 61 процент принадлежит компании RSEA Holdings Limited. Совладельцами оной, по информации ряда СМИ, являются близкий к президенту РФ Владимиру Путину предприниматель Геннадий Тимченко и сын исполняющего обязанности губернатора Подмосковья Андрея Воробьева Максим. Именно "Русскому морю" отводится роль основных претендентов на поморский рыбопромышленный пирог.
Когда именно будет поставлена точка в нелегком приватизационном деле АТФ - пока неизвестно. Но уже очевидно, что контуры предполагаемого собственника уже вырисовываются в туманном горизонте. Подтвердятся ли эти предположения - увидим в ближайшем будущем.
Геннадий Киевский
Архангельск
|