English version
на Камчатке: 30.05.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



15 февраля 2013

О совершенствовании системы государственного контроля

Минэкономразвития России
Президенту Российской Федерации В.В.Путину

О совершенствовании системы государственного контроля в Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 (пункт 2, подпункт "ж")
Уважаемый Владимир Владимирович!
Правительство Российской Федерации докладывает о принимаемых мерах по совершенствованию системы государственного контроля, в том числе предусматривающих замену избыточных, неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами, включая страхование ответственности.
В рамках реализации Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" прекращены полномочия государственных учреждений по проведению проверок, сокращены периодичность проверок, основания и сроки проведения мероприятий по контролю. Введена система учета, отчетности и оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также порядок размещения информации о планируемых и проведенных проверках.
До конца текущего года планируется рассмотрение Государственной Думой правительственных законопроектов, предусматривающих реформирование системы контрольно-надзорных функций в области карантина растений и промышленной безопасности.
Приняты системные меры по совершенствованию лицензирования. Количество лицензируемых видов деятельности сокращено с 88 до 50. Установлена бессрочность действия лицензий, урегулированы вопросы организации и проведения лицензионного контроля, в том числе сокращены периодичность плановых и основания для внеплановых проверок, сроки их проведения. Введены процедуры электронного лицензирования, учета и отчетности лицензирующих органов, оценки эффективности их деятельности по лицензированию.
В качестве альтернативных государственному контролю механизмов введено страхование ответственности туроператоров, пассажиров при перевозках водным транспортом и метрополитеном, а также страхование гражданской ответственности при осуществлении перевозок грузов морским и речным транспортом. При этом лицензирование перевозок грузов водным транспортом (за исключением опасных грузов) отменено.
В целях устранения избыточного государственного регулирования государственный надзор в ряде сфер деятельности заменен процедурами корпоративного контроля, который сегодня осуществляется 997 саморегулируемыми организациями.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации "О долгосрочной государственной экономической политике" утверждены дорожные карты улучшения предпринимательского климата, предусматривающие отмену валютного регулирования и валютного контроля при экспорте несырьевых товаров и услуг, исключение согласования проектов электроснабжения мощностью до 150 кВт, отмену разрешительного порядка перевода земель из одной категории в другую, развитие института негосударственного строительного контроля и другие экономические меры.
Правительством Российской Федерации будет продолжена работа по реформированию и дальнейшему совершенствованию системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Особое внимание будет уделено повышению его эффективности и введению публичной отчетности контрольно-надзорных органов.
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
И. Шувалов
* * *

Справка о принятых в целях реализации подпункта "ж" пункта 2
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601
"Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления" мерах

В целях реализации подпункта "ж" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительством Российской Федерации приняты следующие меры.
Завершение реформ в сферах государственного контроля (надзора) и лицензирования отдельных видов деятельности
1. Правительством Российской Федерации в 2012 г. завершены основные этапы реформ законодательства Российской Федерации в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также в области лицензирования отдельных видов деятельности, предусматривающих упорядочение и поэтапное сокращение контрольно-надзорных и разрешительных полномочий федеральных органов исполнительной власти, в том числе сокращение числа лицензируемых видов деятельности с 88 до 50. В рамках указанной работы обеспечено принятие Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 93-ФЗ (далее-закон № 93-ФЗ), а также издание 49 актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и лицензирования отдельных видов деятельности.
Законом № 93-ФЗ, в том числе предусмотрена отмена лицензирования деятельности по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности, что обеспечило замену избыточных административных механизмов лицензирования свободным допуском субъектов предпринимательской деятельности на рынок, не предусматривающим получения специального разрешения для осуществления деятельности по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности.
Установление требований о страховании ответственности субъектов предпринимательской деятельности в отдельных отраслях экономики
1. Принят Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 131-ФЗ (далее - закон № 131-ФЗ), предусматривающий, что с 1 января 2013 г. эксплуатация владельцем судов допускается, если застрахована его гражданская ответственность или имеется банковская гарантия обеспечения его гражданской ответственности за вред, причиненный имуществу физических или юридических лиц.
С учетом отмены вступившим в силу 3 ноября 2011 г. Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ требований о лицензировании деятельности по перевозке морским транспортом и внутренним водным транспортом грузов в целях обеспечения гарантий законных прав грузоотправителей и третьих лиц, которым может быть причинен вред в ходе осуществления деятельности по перевозке грузов морским транспортом и внутренним водным транспортом, законом № 131-ФЗ предусмотрены изменения, согласно которым судовладелец несет ответственность за вред, причиненный имуществу физических или юридических лиц, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта, инфраструктуре внутренних водных путей, и обязан заключить договор страхования ответственности или оформить банковскую гарантию обеспечения его гражданской ответственности за указанный вред.
Таким образом, с принятием закона № 131-ФЗ осуществлена замена избыточного разрешительного механизма в форме лицензирования деятельности по перевозке грузов морским транспортом и внутренним водным транспортом институтом финансового обеспечения возмещения вреда, причиненного в ходе осуществления указанного вида деятельности.
2. В ряде случаев существующие разрешительные и контрольно-надзорные механизмы, являясь достаточно эффективными с точки зрения ограничения доступа не соответствующих установленным требованиям хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов деятельности, не позволяют обеспечить достаточных гарантий возмещения вреда, причиненного третьим лицам, что представляется существенной проблемой в первую очередь в тех отраслях, где риск причинения ущерба в ходе осуществления хозяйственной деятельности достаточно высок. В целях решения указанной проблемы Правительством Российской Федерации принимаются меры по совершенствованию и дополнению существующих разрешительных административных механизмов институтами, обеспечивающими гарантии возмещения вреда, причиненного субъектами предпринимательской деятельности третьим лицам.
Так, в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках, жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок принят Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ (далее - закон № 67-ФЗ), вступивший в силу с 1 января 2013 г. В целях реализации положений закона № 67-ФЗ постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1164, от 20 декабря 2012 г. № 1344 и от 30 декабря 2012 г. № 1484 утверждены правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего, предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и правила определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Сокращение избыточных контрольно-надзорных и разрешительных полномочий в сфере выпуска в обращение продукции
1. С 1 июня 2012 г. вступил в силу порядок регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. №76 (далее - приказ №76) и предусматривающий осуществление регистрации декларации о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия.
Ранее действовавший разрешительный порядок регистрации деклараций о соответствии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1028, предусматривал возможность отказа органа по сертификации в регистрации декларации о соответствии на основании результатов проверки поданных декларантом документов. В то же время указанная проверка в условиях возложения ответственности за достоверность сведений, указанных в декларации, на производителя (декларанта) представляла собой избыточную разрешительную процедуру, прохождение которой приводило к росту затрат субъектов предпринимательской деятельности, увеличению сроков поступления продукции на рынок, навязыванию производителю дополнительных (повторных) исследований продукции.
Исключение указанной избыточной разрешительной функции осуществлено в рамках реализации мер по либерализации законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и повышению ответственности производителя (декларанта) и органов по оценке (подтверждению) соответствия за безопасность поставляемой на рынок продукции. Так, вступившим в силу Федеральным законом от 18 июля 2012 г. № 237-ФЗ предусмотрены существенные размеры штрафов за нарушение требований технических регламентов, недостоверное декларирование соответствия продукции, нарушение правил выполнения работ по сертификации - до 1 миллиона рублей, представление недостоверных результатов исследований - до 500 тысяч рублей, что, в числе прочего, должно стимулировать развитие рынка добровольного страхования ответственности, которая может наступить в результате совершения производителем (декларантом) или органом по оценке (подтверждению) соответствия указанных нарушений.
Таким образом, со вступлением в силу приказа № 76 ликвидирована и заменена механизмом уведомления избыточная разрешительная функция по регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов.
2. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 602 (далее - постановление № 602), признающее, в числе прочего, утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. №163, предусматривавшее проведение инспекционного контроля органом по аккредитации.
В соответствии с порядком аккредитации, утвержденным постановлением № 602, инспекционный контроль проводится в форме выездной экспертизы, осуществляемой экспертной группой, в которую включаются эксперты по аккредитации и, при необходимости, технические эксперты, что соответствует международным стандартам в области аккредитации. Таким образом, механизм осуществления инспекционного контроля силами органа по аккредитации заменен проведением указанных мероприятий экспертами по аккредитации и техническими экспертами.
Сокращение избыточных контрольно-надзорных и разрешительных полномочий в сфере промышленного производства и промышленной безопасности
1. Одним из наиболее существенных сдерживающих факторов с точки зрения повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации является устаревшее и не отвечающее современным требованиям государственное регулирование в сфере промышленной безопасности. Правительством Российской Федерации предложен комплексный подход к совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, направленный на повышение эффективности правового регулирования, устранение избыточных административных барьеров для осуществления инвестиционной и производственной деятельности в сфере промышленного производства и иных областях экономики, реализованный в проекте федерального закона № 164862-6, внесенном Правительством Российской Федерации в Государственную Думу 2 ноября 2012 г. (далее -законопроект № 164862-6).
Законопроектом № 164862-6 уточняются критерии идентификации опасных производственных объектов, которые предполагается разделить на четыре класса опасности: I класс - объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс - высокой опасности; III класс - средней опасности; IV класс - низкой опасности. В зависимости от класса опасности предполагается дифференциация мер обеспечения промышленной безопасности, в том числе отказ от проведения плановых проверок в отношении объектов IV класса опасности.
Законопроект № 164862-6 ограничивает сферу обязательного декларирования промышленной безопасности опасными производственными объектами I и II классов опасности, исключает обязанность разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах IV класса опасности, а также вводит уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации таких объектов. В целях исключения избыточных технических барьеров для осуществления инвестиционной деятельности законопроектом № 164862-6 вводится правовой режим эксплуатации опасных производственных объектов на основе индивидуальных требований, установленных в проектной документации.
Законопроект № 164862-6 также предусматривает отмену требований о получении разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах и процедуры утверждения заключения экспертизы промышленной безопасности уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, с учетом вступления с 1 января 2012 г. в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ, предусматривающего обязанность страхования владельцем опасного производственного объекта имущественных интересов, связанных с обязанностью возместить вред, причиненный пострадавшим в результате аварии лицам, и наработки правоприменительной практики в области страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов, положениями законопроекта № 164862-6 существенно сокращается прямое вмешательство государства в функционирование наименее рисковых производственных объектов.
Принятие законопроекта № 164862-6 позволит обеспечить замену целого ряда избыточных, низкоэффективных и устаревших административных механизмов реализации контрольно-надзорных и разрешительных функций в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов отвечающими потребностям отрасли и способствующими повышению инвестиционной привлекательности рыночными механизмами, в том числе с использованием института страхования ответственности.
18 декабря 2012 г. законопроект № 164862-6 принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере карантина растений
1. Завершается работа по подготовке к принятию во втором чтении проекта федерального закона № 2372-6 (далее - законопроект № 2372-6), внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и принятого в первом чтении 24 апреля 2012 г.
Законопроектом № 2372-6 предусматривается наделение физических и юридических лиц правом оказания услуг в области обеззараживания подкарантинной продукции, подкарантинных объектов и проведения лабораторных исследований в области карантина растений, в то время как действующим Федеральным законом от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ предусмотрено исключительное право органа государственного надзора на проведение указанных работ.
Таким образом, принятие законопроекта № 2372-6 позволит обеспечить замену ряда избыточных и неэффективных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами.
Разработка "дорожных карт" улучшения предпринимательского климата в отдельных отраслях экономики
1. Утвержденными Правительством Российской Федерации в период с июня по август 2012 г. дорожными картами улучшения предпринимательского климата в сферах строительства, энергетики и поддержки экспорта предусмотрены следующие меры, направленные на замену избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами.
Дорожной картой "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. №1128-р, предусматривается отмена валютного регулирования 6
и валютного контроля, включая оформление паспорта сделки, при экспорте несырьевых товаров и услуг.
Дорожной картой "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. №1144-р, предусмотрены введение уведомительного порядка допуска в эксплуатацию объектов потребителя мощностью до 750 кВА и с уровнем напряжения до 10 кВ и исключение необходимости согласования проектов внутреннего и внешнего электроснабжения объектов потребителей мощностью до 150 кВт включительно.
Дорожной картой "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 1487-р, предусмотрены отмена категорий земель и ликвидация разрешительного порядка перевода земель из одной категории в другую, установление правил, обеспечивающих ввод объектов в эксплуатацию при заключении договора со страховой компанией и при условии подтверждения строительным надзором соответствия построенного объекта капитального строительства установленным требованиям, правил, обеспечивающих финансовую ответственность застройщика на весь период гарантийного срока эксплуатации объекта капитального строительства, развитие института негосударственного строительного надзора, заключение которого о соответствии построенного или реконструированного объекта установленным требованиям приравнивается к заключению государственного строительного надзора, а также поэтапная отмена обязательности экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации.
2. Находящимися в стадии подготовки "дорожными картами" также предусматриваются решения, направленные на сокращение избыточного государственного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе дифференциация мер государственного регулирования в зависимости от уровня оказываемого негативного воздействия на окружающую среду, дифференциация страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварий на опасных объектах с учетом класса их опасности и уровня риска аварии, внедрение института негосударственного (инспекционного) контроля в законодательство Российской Федерации.

АДМ


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1932
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« февраль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      


.: Сегодня: 30.05.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх