English version
на Камчатке: 30.05.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



15 февраля 2013

Море волнуется.
Военачальники оценивают перспективы военно-морского флота России

В конце января поисковую службу ВОЕНТЕРНЕТ посетили военачальники, профессионально и глубоко понимающие положение дел с Российским военно-морским флотом. Адмирал Владимир Валуев, вице-адмирал Василий Кондаков и капитан первого ранга Михаил Ненашев в режиме онлайн ответили на вопросы наших читателей. Кроме того, наши гости высказали суждения о нынешнем состоянии ВМФ и оценили перспективы. Предлагаем вам познакомиться с этими оценками.

Командующий Балтийским флотом (2001 - 2006 гг.) адмирал Валуев Владимир Прокофьевич:

Флот 2020 года - Возвращение профессионалов - Проблемы кораблестроения - Не стоять у стенки!
После 1991 года произошло значительное сокращение Вооруженных сил, в результате которого снижены очень многие показатели, определяющие морскую мощь государства. Это продолжалось буквально до нынешнего периода. В итоге нарушена стройная система, десятилетиями создаваемая на флоте. Это касается строительства кораблей и судов, сокращения научного потенциала, сокращения учебных центров, снижения категории преподавательского состава, изменения организационно-штатной структуры штабов всех уровней  перевод главного штаба в Петербург.
Указанные преобразования проводились без учета мнений на местах. Пока еще имеет место пресловутая ротация кадров, пользы от которой нет. Текущие приказы тактического уровня месяцами издаются в вышестоящих штабах. У руководства нет эффективной обратной связи с войсками по многим жизненно-необходимым вопросам.
Чтобы избавиться от вышеперечисленных недостатков, требуется возродить все лучшее, чем располагали Российская армия и флот в недавнем прошлом.
И для такого возрождения на сегодняшний день у нас есть все необходимое. Объявлена кораблестроительная программа до 2020 года, на ее реализацию выделены денежные средства в размере 4,3 трлн. рубл. Спланировано строительство новых кораблей и подводных лодок (20 атомных и 20 дизельных). При этом очень важно - поддерживая отечественную программу судостроения, исключить ошибки при покупке иностранных кораблей и вооружения.
Перспективы обнадеживают. На современном этапе российский ВМФ находится в стадии развития.
Далее. Технику, как известно должны обслуживать первоклассные специалисты. Система обучения требует восстановления, причем в кратчайший срок. Уже сейчас повсеместно ощущается дефицит профессионалов и институтов: училища, командирские классы, военно-морская академия, академия Генерального штаба, центры подготовки экипажей, учебные отряды.
Наличие опытного профессорско-преподавательского состава в этих учебных заведениях.
Все виды боевого, технического и тылового обеспечения, развитие системы базирования, создания пунктов базирования.
В настоящее время делаются первые шаги по улучшению ситуации в ВМФ - главное иметь четкий замысел до 2020 года и воплотить его в жизнь.
В данной ситуации ведущую роль должен играть Главкомат ВМФ, который обязан контролировать эффективное использование выделяемых денежных средств государством.
На мой взгляд, неправомерно руководителями заводов назначать финансистов, банкиров, руководителей ООО, это место должен занимать инженер, выросший на заводе, прошедший все ступени производства, являющийся лидером, великолепным организатором и администратором, в этом случае от производства будет толк, а выделенные деньги, как и спланировано, послужат эффективному созданию боевой техники.
В соответствии с военной доктриной, по известной методике рассчитывается конкретный боевой состав ВМФ, который содержится в установленной степени боеготовности.
Если эту систему восстановить и внедрить в повседневную деятельность, Российский ВМФ перспективен, а Россия вновь станет великой морской державой.

Заместитель командующего Черноморским Флотом вице-адмирал Кондаков Василий Георгиевич (2005-2009 гг.):

О положительном - О пользе самоотверженности - О трудолюбии - О разумности
Для начала - о положительном. На должность Главнокомандующего Военно-Морским флотом недавно назначен совершенно нормальный корабельный офицер - Виктор Викторович Чирков, в свое время командир большого противолодочного корабля. Это человек, который военно-морскую академию окончил заочно, потому что все время обучения провел в море, как говорится, на железе. И подход к службе у него абсолютно правильный.
Будучи начальником штаба Группировки войск на Камчатке, он обратился к Главнокомандующему ВМФ с просьбой предоставить ему возможность пройти обучение в учебном центре в Обнинске, где готовят подводников. Получил "добро", для него была разработана отдельная программа, и он стал единственным адмиралом-надводником, который прошел такое обучение. Это первый момент.
Второй момент - новые корабли. Вопрос насущный и очень важный. Сегодняшняя государственная программа вооружений предусматривает для начала - строительство 20 атомных и 20 дизель-электрических подводных лодок. На мой взгляд, это первый после революции 91-го года большой шаг для нашего государства, для руководства нашей страны в сторону масштабного преобразования флота. В государстве появились деньги, и руководство страны повернулось к флоту лицом.
Первый пример: 12-го января этого года был подписан акт приемки первого атомохода 955-го проекта "Юрий Долгорукий" в состав Военно-Морского флота России. Что бы там ни говорили - это выстраданное дитя нашего государства. Командир первого экипажа на этом корабле - самоотверженный человек, который вынес всю тяжесть постройки корабля, заводских, ходовых, государственных испытаний, подготовки личного состава - офицер-тихоокеанец, капитан I ранга Владимир Александрович Ширин. Десять лет служит командиром подводной лодки. Его обучили в учебном центре вместе с экипажем, и он не пошел ни в какую академию, хотя мог, не стал продвигаться по командной линии, хотя был достоин, а довел корабль до нормального рабочего состояния и сейчас его экипаж в море, подготовленный, боеспособный.
Многие недопонимающие пеняют, что "Долгорукий", дескать, строился очень долго, порядка 16 лет… Поясняю - это нормально. Корабль абсолютно новый, головной в серии, новейшие технологии еще не обкатаны. Те же американцы строили свой "Огайо" два десятилетия. Кстати, "Петр Великий", который сейчас выходит в море и выполняет боевые задачи, это пятый корабль, как говорится, "крайний" в серии, тоже был долгостроем. Вообще, вопрос возраста по отношению к военному кораблю несколько расплывчатый. Потому что корабль N времен его закладки сильно отличается от современного корабля N. По сути, от него со временем остается только "родной" корпус. И то не всегда.
Вот смотрите, флагман черноморского флота - крейсер "Москва". Он бороздит Черное и Средиземное море, выходит в Атлантический и Индийский океаны, выполняет задачи по предназначению, а между тем ему 30 лет. Этот крейсер прошел несколько ремонтов и модернизаций, в том числе, за счет правительства Москвы. С точки зрения его содержания и его сегодняшнего состояния - вооружение у него совершенно современное. Еще пример - пожалуйста, вернемся к тем же американцам. У них есть корабли, которым по 50 лет. Например, линейный корабль "Айова" постройки 43-го года. И что? Долгое время был законсервирован, потом его из консервации вывели и поставили на него 132 крылатых ракеты "Томагавк". Так что не в возрасте дело.
Но новые корабли, разумеется, будут строиться и в большом количестве. И заниматься этим будут наши ведущие судостроительные предприятия: конечно, Севмаш в Северодвинске - там у них даже свой ВУЗ имеется, - завод "Янтарь" в Калининграде, в Петербурге основные предприятия - Адмиралтейские верфи, Северная верфь, на Востоке, в Комсомольске-на-Амуре, Амурский судостроительный завод, и "Звезда" в Большом Камне. Так что, корабли мы построим. А вот с людьми, и в частности, с личным составом пока трудности. Раньше на флот призываться боялись - три года, долго! Но на то были свои правильные, разумные основания.
Три с половиной года я командовал атомной подводной лодкой. Когда срок срочной службы на флоте сократили до двух лет, отдача от матроса хоть и с большим трудом, но еще была. На самом деле, два года - это предел, ниже которого никак нельзя было опускаться. Была такая история - однажды Ю.А. Гагарин выходил на подводной лодке в море. После первого погружения он написал в вахтенном журнале, что лучше два раза слетать в космос, чем один раз погрузиться. Так вот по поводу трех лет. Контингент, который сейчас приходит на флот, образование матросов нынешнего призыва, на уровень ниже, чем у матросов, которые приходили служить в советское время. И здоровье на уровень ниже. Физическая подготовка другая у матросов - слабая.
В советский период, когда все было на уровень выше, я повторюсь, матросы учились полгода в учебном отряде по специальности. И после учебного отряда с приходом на корабль, им давалось два месяца на сдачу на допуск к самостоятельному управлению заведованием. Представьте, вахтенный матрос-турбинист должен крутить турбину, подавать на нее пар, выдерживая нужное количество оборотов. А это очень нелегко! Это тренироваться надо, быть ювелиром. Я допускаю, что солдата за год можно научить ездить и по прямой, и по кривой. На танке. Но на подводной лодке, чтобы человек стал настоящим подводником, настоящим специалистом, полгода надо его учить в учебном отряде и еще полгода, чтобы от него была отдача - на корабле. А за полгода на лодке он только (только!) изучит устройство, научится основам борьбы за живучесть. Ну и, будем так говорить, наверное, к концу службы, к концу года будет уверенно крутить паровой клапан, чтобы, значит, пар подавался на турбины, как надо.
При этом матрос не только обязан знать свою специальность, но и работать в швартовой команде, быть боевым санитаром, нести верхнюю вахту, уметь тушить пожар и ликвидировать поступление воды в отсек…
И еще. Сократили институт мичманов-прапорщиков, который до этого существовал сорок лет. Как без них? Это же были настоящие профессионалы своего дела. Это люди, которые занимались военным делом по 25, по 30 лет! Громадный опыт, ответственность!
Так вот, если всерьез озаботиться этими проблемами, подготовить необходимое количество специалистов, сделать из них профессионалов и доверить новую технику - боеспособность флота возрастет в разы! А вообще, развитие Военно-Морского флота должно быть сбалансированным и осуществляться должно через развитие всех родов и сил ВМФ - подводного, надводного, береговых войск и морской авиации.

Председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга Ненашев Михаил Петрович, Депутат Государственной Думы России пятого созыва, член комитета по обороне:

Нехватка кораблей и морской авиацией - Недооценка флота - Время обдумывания - Культ офицера - Флот развивает Россию
К вопросу о боеготовности нашего флота. С точки зрения состояния морских стратегических ядерных сил, флот на сегодняшнее время способен выполнять задачи. Мы можем в случае известной кризисной ситуации применить оружие возмездия. Как из подводного положения, так и от причала. В целом, Вооруженные силы России могут использовать ядерную триаду - воздушная, наземная и морская составляющие. Но с позиции отстаивания интересов в морях и океанах, нам сегодня не хватает по всем расчетам порядка ста кораблей океанского назначения. Не хватает. А наш флот должен присутствовать в мировом океане в силу объективных причин.
Но ситуация с морской авиацией ещё более критическая. Без авиации - нет флота! Особенно проблемно с палубной и противолодочной авиацией, с дальней стратегической авиацией и с вертолетами разных модификаций. ВМФ России необходимо более тысячи самолетов и вертолетов различных типов. К примеру, у нас есть авианосец "Адмирал Кузнецов" но, к сожалению, всего один. Мы гордимся каждым летчиком палубной авиации. И правильно гордимся, поскольку умелые летчики товар штучный, а корабельную авиацию надо беречь, ее у нас очень мало - 15-20 самолетов и пять-десять вертолетов (на авианосце). Но посмотрите - у американцев тринадцать авианосцев, из которых десять в строю. И на каждом из них от 45 до 100 самолетов в зависимости от проекта корабля.
А инфраструктура флота? У нас не хватает, по-современному, оборудованных мест для базирования флота. Причалов надежных не хватает, хотя количество кораблей и подводных лодок резко сократилось! Стыдно говорить, но по сервису новой подводной лодки чуть ли не спецзадачи на государственном уровне приходится решать. А должно быть нормой - достойные причалы и качественные ремонты каждому кораблю и подводной лодке. Теперь-то мы видим, куда часть денег ушла - в "оборонсервисы" и тому подобное... Такая же беда с хранением вооружения, техники и не только на флоте, но и в сухопутных войсках, в авиации.
А высококлассная инфраструктура обеспечения флота, это колоссальная и сложнейшая система. Ведь только США и Россия имеют самый мощный потенциал ядерного оружия. Стратегического ядерного оружия. А ведь есть ещё тактическое ядерное оружие. Его тоже надо правильно хранить и в соответствующих условиях, поддерживать готовность к применению. Всю эту и другую важнейшую государственную работу делают наши парни в погонах.
О службе в новых условиях после давно назревшей смены руководства военного министерства и генерального штаба. В последнее время, с приходом нового министра, новых начальников, у военных и членов их семей появился определенный позитив, забрезжила надежда на развитие флота и армии. И с назначением нового главкома ВМФ, адмирала Чиркова Виктора Викторовича, начинает формироваться перспектива возрождения и строительства нового флота. Но в начале дел - от имени многих военных и моряков обращаюсь к главному руководству Вооруженных сил и ВМФ: решите как можно быстрее один существенный вопрос - создаете офицерам нормальные условия службы! Сегодня на флотах, в округах военные люди замучены, образно говоря, комиссиями, проверками, нескончаемыми оргштатными мероприятиями и т.п.
А что за военное управление создали псевдо-теоретики и горе-практики?! Флотские, военные не могут понять, кому они подчиняются в первую очередь, во вторую очередь?! Главкому ВМФ?! Командующему округом?! И так всюду, по всей системе управления.
А для того, чтоб с флотом взаимодействовать, армейских начальников надо основательно готовить, чтоб они знали флот, не боялись его. Потому что только ступил на палубу корабля, лодки - будь внимателен и аккуратен. До сих пор на одном из флотов вспоминают, как четырехзвездный генерал, поднимаясь по трапу, чтобы не испортить себе прическу (!) взял форменную фуражку подмышку. Худшего оскорбления экипажу, флоту не придумать! Ведь этот высокий армейский начальник обязан был отдать честь флагу корабля. Моряки, конечно, народ добрый и отходчивый, но навсегда запомнили, как надо относиться к такому начальнику.
Естественно, современные условия управления воинскими, флотскими соединениями требуют многоплановой, качественной подготовки и многолетней системы формирования кадров. Но именно подготовки к управлению, а не назначений по принципу "лишь бы назначить удобного". Командует тот, кто знает и кто способен! А по-другому… Это все равно, что к журналистам придет пчеловод учить их писать материалы.
Все, что сейчас происходит с флотом, с армией я называю "время обдумывания". У нового министра и его команды сейчас как раз началось это самое время, когда нельзя принимать системные решения - кроме "горящих", разумеется, - скоропалительно, необдуманно, без экспертизы. О таком подходе буквально взывает всё военное, военно-морское сообщество. А к "горящим" вопросам относится, в первую очередь, конечно, восстановление полноценности видов Вооруженных сил России, начиная с восстановления статуса Главного штаба ВМФ России в системе управления, с возвращения его в столицу.
И пора начинать ценить достойные кадры на флоте и в армии! Человеку умному, с характером, пробиться наверх всегда было архитрудно, чаще всего невозможно. Как в советские времена, так и в нынешние - к огромному сожалению!
А от того, как управляют наверху, напрямую зависит житие-бытие флотских и армейских людей на земле. Тяжко чувствуют себя в житейском и служебном плане наши военные и члены их семей в гарнизонах. И не только из-за роста тарифов ЖКХ. Предыдущее миноборонское начальство варварски (по-другому и не сказать) уничтожило как класс все дома офицеров! Сейчас ведь даже собраться на торжественную или традиционную встречу коллективу той же эскадры негде. Как сплачивать и настраивать на достойную службу людей? Где? Построить их на плацу, на морозе и сказать: "А ну-ка, улыбайтесь, будем сплачиваться!"? После похода, после службы офицеры, мичманы, старшины, матросы должны психологически расслабляться. А сейчас они могут расслабиться, только хлебнув горькой.
И в этой плоскости вопрос с контрактниками. О них ведь легенды ходят, как о нарушителях. Но не надо всех людей одним аршином мерить. Людям необходимо создать условия для достойной службы и интересного досуга - тогда и оценивать. А если говорить о перспективах контрактной службы - я думаю, через определённое время мы придем к комплектованию большинства кораблей и всех подводных лодок контрактниками. Срочная служба сейчас - год, и увеличение срока службы не планируется. Однако полноценная срочная служба - это формирование мобилизационного резерва государства. Срочники как раз и нужны для этого. Но там, где сложные системы оружия и техники - туда надо направлять только подготовленных специалистов. Поэтому переход на контрактную службу реален на 80-90% от всего количества личного состава на флоте.
И геополитика, и здравый смысл убедительно говорят - обустройте мощно и по-современному базы для флота на родном берегу с надежной защитой и прикрытием, и тогда наша страна на всех возможных театрах военно-морских действий будет иметь естественное преимущество. Я имею в виду потенциал успешности при наличии двух-трех авианосных группировок в различных районах мирового океана.
И в Северный Ледовитый и в Тихий, и в Атлантический океаны, и далее, в Индийский - наши корабли и подводные лодки ходили, ходят и будут ходить как в национальных интересах, так и для общей безопасности в мире.
Программы по развитию флота положительно сказываются на российских регионах. Ведь в системном обустройстве базирования четырех флотов, плюс Каспийской флотилии исторически задействованы инфраструктуры многих областей, республик, краев России. Даже сегодня, когда мы только еще говорим о действительном развитии флота, армии, уже выросли поступления в местные бюджеты за счет отчисления от налогов на денежное довольствие и в связи с повышением зарплат военнослужащим.
Всем здравомыслящим и ответственным давно очевидно, что надо срочно и системно разрабатывать, производить в России новые виды техники, вооружения, особенно средств связи и коммуникаций. А не искать "секонд хенд" у чужого дяди или из-за отсутствия ума, или по умыслу - за гонорарчик, способствуя деградации своей промышленности. Развивая национальный оборонно-промышленный комплекс, мы стимулируем экономический рост и научно-исследовательские работы в 45российских регионах.
Текст выступления М.П. Ненашева
в ходе встречи в редакции "Воентернета"
25 января 2013 г.

ВОЕНТЕРНЕТ


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1113
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« февраль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      


.: Сегодня: 30.05.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх