- Александр Юрьевич, существует мнение, что осенняя путина в дельте Волги (к которой относится в т.ч. Икрянинский район) была провальной. Можете ли вы прокомментировать, к каким последствиям это привело в вашем районе?
- Не могу комментировать с точки зрения профессиональной. Меня, как главу района, больше интересуют вопросы социального плана. Мы очевидно видим, что наши возможности - в частности по рыбной отрасли Икрянинского района - падают. И падают в первую очередь не потому, что мы НЕ УМЕЕМ ловить рыбу. А потому что условия работы рыбаков с каждым годом ужесточаются.
- Речь о нашумевшей истории с рыбопромысловыми журналами?
- Что касается судовых журналов, мы обращались в региональный орган, которому мы подчиняемся. Было написано письмо от четырех глав дельтовых районов - Лиманского, Капмызякского, Икрянинского и Володарского - в котором мы просили проанализировать правоприменительную практику. Нам трудно судить, как людям, которые не участвуют в этой деятельности, насколько правильно действуют инспекторы ВКТУ Росрыболовства. Формально уполномоченные органы как будто бы правы. Но по тому, что испытывают рыбаки, есть перегибы.
- Каков был ответ на письмо глав районов?
- Примерно такого плана: "Мы вас услышали. Готовим предложения, каким образом избежать вот таких негативных последствий". Я не могу на сегодня сказать смысл этих предложений. Но нам необходимо, чтобы прекратились "встряски" из-за правильности заполнения судовых журналов и чтобы изменилась правоприменительная практика.
- В каком смысле?
- Чтобы там, где возможны одни меры реагирования, не применялись обязательно высшие меры.
- Вы о штрафах по 15 000 рублей за каждую провинность?
- Да. Когда штрафы сопоставимы с месячными заработками, можете представить себе, какова реакция рыбаков.
- Как это отражается на социальной обстановке в районе и на экономике?
- Что касается экономики, то хотел бы отметить: Икрянинский район не зависит от рыбной отрасли всецело. Сегодня те предприятия, которые работают в рыбной отрасли, не являются бюджетообразующими и не определяют самочувствие районной экономики. В том числе потому что государство сегодня видит необходимость господдержки рыбаков, в том числе в виде налоговых послаблений и льготных режимов.
Здесь важнее другое: это занятость населения и его доходы. Разрушение рыболовной отрасли ведет к уничтожению той социальной среды, которая сложилась в селах волжской дельты. Людей выкидывают с предприятий, они теряют доходную базу. Неминуемо растет социальное напряжение.
- Были ли уже по этому поводу митинги, протестные акции?
- Нет. К счастью, пока нет.
"Пункт-А"
|