English version
на Камчатке: 10.12.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1844 г. родился Леонид Павлович Сабанеев - известный русский ученый-ихтиолог, рыболов, талантливый литератор. В 1875 г. он выпустил свой капитальный труд "Рыба России. Жизнь и ловля наших пресноводных рыб".
В 2007 г. День Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение"

Новости


Мировые новости



05 февраля 2013

Виновниками небывалого смога над Пекином признаны нефтяные гиганты Китая

Загрязнение воздуха в Пекине и окрестностях обходится городу почти в 40 млрд долл. в год. Основными виновниками смога, который с начала этого года почти непрерывно висит над столицей, признаны крупнейшие в стране нефтяные компании China National Petroleum Corp (CNPC) и Sinopec, которые отказываются улучшить качество дизельного топлива.
Пекин ежегодно теряет от 19 млрд до 39 млрд долл. из-за загрязнения воздуха, говорится в отчете Accenture Sustainability Services APAC, который цитирует MarketWatch (в эту сумму, в частности, входят медицинские и транспортные расходы). О том, что уровень загрязнения воздуха в Пекине и окрестностях достиг критической отметки, стало известно в январе. По официальной статистике, как минимум 21 день показатель загрязнения в городе был выше нормы. Власти Пекина заявили, что содержание дисперсных частиц диаметром до 2,5 микрона, способных проникать глубоко в легкие, достигало отметки 1000 микрограммов на кубический метр, что в 40 раз превышает безопасный лимит, обозначенный Всемирной организацией здравоохранения.
Власти до последнего отказывались публиковать данные экологического мониторинга, но возмущение жителей и подробное освещение проблемы даже в лояльных правительству СМИ все же дали результаты. Чиновники закрыли 103 промышленных предприятия и снизили на 30% число выездов государственных автомобилей. Однако эти временные меры заметного влияния на качество пекинского воздуха не оказали - основным источником загрязнения являются частные автомобили.
Во вредных выбросах автомашин власти винят CNPC и Sinopec. Те, несмотря на директивы Министерства охраны окружающей среды, нарушили нормы выбросов для дизельных грузовых автомобилей и автобусов, пишет Reuters. В 2012 году вступили в силу нормы, предусматривающие снижение содержания серы в топливе. Однако проверка выявила, что компании не перешли на новый стандарт, говорится в сообщении Центра по контролю за выбросами выхлопных газов.
Эксперты отмечают, что такое неповиновение связано с тем, что власти до последнего шли на поводу у крупных корпораций. В вопросах политики предприятий решающее слово оставалось за влиятельными Государственным комитетом по развитию и реформам (NDRC) и Министерством промышленности и информационных технологий. Те на нарушения компаниями экологических норм закрывали глаза.
Сейчас Министерство окружающей среды готовит новую директиву - ужесточение стандарта, которое снизит выбросы твердых примесей и оксида азота на 80 и 30% соответственно. CNPC и Sinopec отказываются нести в одиночку расходы, связанные с изменениями. Аналитики подчеркивают, что власти должны пойти навстречу компаниям, предложив им льготное налогообложение и согласившись на рост цен на их продукцию (сейчас литр дизеля стоит в КНР 1,38 долл.). "Придется сказать населению: цены на топливо значительно вырастут. Нельзя иметь сразу и чистый воздух, и низкие цены", - сказал профессор Энергетического исследовательского института при NDRC. Аналитики считают, что, если в дело не вмешается высшее руководство страны, война между министерствами и нефтегигантами затянется на долгие годы.
Пока же отчаявшиеся пекинцы скупают пластиковые банки с чистым воздухом - за десять дней было продано более 8 млн банок. Производство воздуха запустил китайский миллионер-филантроп Чэнь Гуанбяо. За 80 центов можно купить банку воздуха размером с пивную с различными ароматами вроде "нетронутый Тибет" и "постиндустриальный Тайвань". "Если мы не предпримем решительные меры, то через десять лет наши потомки вынуждены будут постоянно носить защитные маски и баллоны с кислородом", - цитирует The Guardian миллионера. В прошлом году из-за смога скончались 8,5 тыс. человек, по данным совместного исследования Greenpeace и Школы национального здравоохранения при Пекинском университете.
Юлия Калачихина

РБК daily


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 753
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« февраль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      


.: Сегодня: 10.12.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх