14 лет колонии строгого режима, а потом еще два года ограничения свободы попросил для отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова гособвинитель Александр Ремизов. В понедельник в Мосгорсуде проходили прения сторон по громкому и весьма загадочному уголовному делу, согласно материалам которого Квачков готовил в стране вооруженный переворот. Как отметил в своей речи прокурор, делать это экс-полковник собирался вместе с бабушками, дедушкам и недовольными пенсионерами.
Заседание началось с того, что защита подсудимых - а кроме Владимира Квачкова по этому делу проходит его "соратник", пенсионер МВД из Санкт-Петербурга Александр Киселев - попросила предоставить для этого заседания зал побольше. Свое ходатайство адвокаты обосновали целями "соблюдения принципа гласности и открытости" - а попросту говоря, они хотели, чтобы как можно больше людей могли увидеть и услышать то, что будет происходить в прениях. Адвокаты напомнили, что для допроса засекреченного свидетеля обвинения более вместительный зал предоставлялся. Но суд это ходатайство отклонил.
Слово взял прокурор Александр Ремизов. Он заявил, что вина Квачкова полностью подтверждается доказательствами, представленными следствием и показаниями свидетелей, "несмотря на непризнание Квачковым вины".
Прокурор сообщил, что сформированная Квачковым организация состояла из военного и гражданского подразделений.
- В ее составе были бабушки, дедушки, военные пенсионеры, недовольные своим начальством, властью, - вполне серьезно перечислил гособвинитель состав мятежников.
По его словам, целью организации был захват власти в одном из центральных городов России, а затем - мобилизация населения и движение на Москву. "В соответствии со своими целями, Квачков встречался с представителями оппозиционных организаций и партий, придерживающихся радикальных политических взглядов и готовых к агрессивным действиям". Он давал различные поручения, в том числе, "по набору бойцов и проведению тренировок". Среди привлеченных им людей был и второй фигурант дела Киселев. Деятельность велась во Владимирской, Самарской области, в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге. "Активные действия" по захвату власти были запланированы на июль-август 2010 года. При этом, гособвинитель отметил, что, поскольку задуманное не было доведено до конца "по независящим от злоумышленников причинам", то эти деяния являются лишь покушением на преступление.
И попросил для Квачкова 14 лет колонии строгого режима с лишением воинского звания, а для Киселева - 12 лет. Но этого гособвинителю показалось мало - он запросил для обоих еще и дополнительное наказание - по два года ограничения свободы после того, как Квачков и Киселев выйдут из колонии.
На этом фоне обращенная к суду просьба прокурора "обязательно учесть все смягчающие обстоятельства", в том числе награды Квачкова, вызвала смех в зале.
На момент подписания номера в печать, прения сторон еще продолжались.
Лина Панченко
"Московский Комсомолец"
|