В то же время, когда между Норвегией и Россией было подписано Соглашение о разграничении морских пространств Баренцева моря и Северного Ледовитого океана, генеральная прокуратура обеих стран подписала протокол о сотрудничестве в расследовании и привлечении к ответственности в случае общих дел, как, к примеру, в случае с траулером "Электрон".
Инцидент с российским траулером "Электрон" - один из самых драматических в истории норвежской береговой охраны. В октябре 2005 года капитан замеченного за незаконным выловом рыбы в защищенной зоне Баренцева моря отказался подвергнуться процедуре ареста и с двумя норвежскими инспекторами в роли заложников на борту устремился в российскую экономическую зону.
С момента заключения соглашения между высшими прокурорскими органами минуло два ода, но до сих пор не принято никаких конкретных мер. По словам директора региональной государственной прокуратуры губерний Трумс и Финмарк Ларса Фаусе, в горячая линия с российскими коллегами по-прежнему востребована. "Имеется большая необходимость в оперативном сотрудничестве. Как норвежский прокурор я должен иметь возможность созваниваться с прокурорами Архангельска или Петербурга с случае острой необходимости", - сказал он в интервью газете "Nordlys".
По мнению Ларса Фаусе, происшествие с "Электроном" 2005 года ознаменовало сдвиг в правоохранительной практике к более ограничительным мерам в спорных водах. Незаконныйпромыселврезультатесущественноснизился.
Trude Pettersen
BarentsObserver
|