English version
на Камчатке: 23.01.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1933 г. Народным комиссариатом снабжения СССР подписан приказ о создании в Мурманске Северной сельдяной экспедиции во главе с профессором С.В. Аверинцевым. Консультантом экспедиции назначен Н.М. Книпович

Новости


Дальний Восток и Сибирь



17 сентября 2012

Об итогах расследования гибели РШ "Аргонавт"

1 июля 2012 года в 23-00 сахалинского времени во время следования при благоприятных погодных условиях в заливе Анива из района промысла в порт Корсаков рыболовная шхуна "Аргонавт", принадлежавшая ООО "Коралл", неожиданно получила крен на левый борт около 5 градусов. При циркуляции судна через левый борт крен увеличился до 25-30 градусов, палубу начала заливать вода, а затем крен стал критическим. Капитан подал сигнал SOS, после чего экипаж в полном составе покинул судно на спасательных средствах и был поднят на борт находившимся в районе промысла судном "Тис-1". Рыболовная шхуна "Аргонавт" вместе с имеющимся на ней грузом мороженной рыбопродукции затонула. Никто из членов экипажа не пострадал.
Потерпевшие аварию около 3-4 часов дрейфовали на спасательном плоту. Момента затопления шхуны они не видели, поскольку во время перехода экипажа на борт судна "Тис-1", шхуна еще оставалась на плаву с креном на левый борт и дифферентом на корму. Через 1час 30 минут спасенные моряки были переданы с "Тис-1" на судно береговой охраны "Палия" и доставлены в Корсаков.
Расследование обстоятельств аварии проводилось специалистами Госморнадзора, Российского морского регистра судоходства и Сахалинрыбвода.
Анализ морских аварий показывает, что, поскольку именно люди участвуют во всех аспектах деятельности на море, включая проектирование, производство, эксплуатацию, техническое обслуживание судов и управление ими, почти все аварии и инциденты связаны с человеческим фактором.
Прямых виновников гибели РШ "Аргонавт" комиссия по расследованию аварийного случая не установила из-за отсутствия достоверных фактов того, что же на самом деле произошло с судном, но считает, что на развитие событий, которые привели к предполагаемой гибели судна, повлияли действия (бездействие) капитана РШ "Аргонавт" Н.И. Хлюстина, директора ООО "Коралл" Ю.Г. Цапко и его заместителя по безопасности мореплавания В.М. Болдырева.
Комиссия считает, что капитан проявил излишнюю самоуверенность и неоправданный риск, не принял мер по обеспечению безопасности плавания и по предотвращению причинения вреда судну, экипажу и грузу, не следил за остойчивостью судна и не поддерживал его в мореходном состоянии. Директор ООО "Коралл" не обеспечил в полной мере функционирование системы безопасности на судне и в компании, безопасную эксплуатацию РШ "Аргонавт" и безопасные условия труда для экипажа. Компания не выявляла риски для своего судна и персонала, не устанавливала соответствующую защиту. Заместитель директора по безопасности мореплавания не обеспечил контроль за соблюдением норм безопасности на судне, не обеспечил функционирование системы безопасности на судне и в компании, не проводил регулярный контроль за выполнением капитанами своих должностных обязанностей, не выявлял риски для судов и судового персонала.
В результате, по мнению комиссии, наиболее вероятной причиной аварии, которая в соответствии с п. 7 ПРАС-09 классифицируется как очень серьезная авария на море, повлекшая гибель судна, является потеря остойчивости судна и, как следствие, его опрокидывание и затопление. На характеристики остойчивости могло повлиять наличие неучтенных грузов на палубах бака и юта, снижающее остойчивость малых рыболовных судов, перемещение груза из трюма на палубу, работа краном, образование неконтролируемой свободной поверхности воды в трюмах, попадание судна на попутную опасную волну, смещение незакрепленных грузов, постоянный крен на один борт и некоторые другие факторы.
Рассмотренные комиссией отчетные документы показывают, что каждый в отдельности из перечисленных факторов не мог бы служить причиной аварийной потери остойчивости, но из анализа объяснительных записок членов экипажа можно предположить, что вероятной причиной начала аварии явилось попадание судна в условия попутной волны. Наибольшую опасность представляет ситуация, когда при равных длинах судна и волны, скорость судна и скорость попутной волны совпадают. При неблагоприятном курсе судно, имея начальный статический крен, могло при движении на попутной волне получить крен в 2-3 раза больше первоначального (15-20 градусов и более). В это время через штормтрапики может поступить около 240-300 кг забортной воды. Захваченное волной судно с креном разворачивает лагом, вода с палубы сойти не может.
Действия капитана в тот момент оправданы и являлись единственно правильными - увеличением хода вывести судно из волны и поставить его в прямое положение. Но судно в этом положении управляется тяжело. В тот момент могли отрицательно повлиять дополнительные факторы: ветровая нагрузка, смещение груза, поступление воды внутрь корпуса.

Сахалино-Курильское теруправление ФАР


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 930
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2012 г. »
« сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


.: Сегодня: 22.01.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх