Закрытие акватории Владивостока на период работы саммита Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества в начале сентября сокращает возможности перевалки рыбы.
Как заявил министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын, путина-2012 состоялась, добыто больше 220 тыс. тонн лососей, в том числе 135 тыс. тонн горбуши на западном побережье. На подходе к портам Приморья - порядка 14 судов с более чем 48 тыс. тонн рыбопродукции. Во владивостокских ООО "Дальрыбпорт" и ОАО "Далькомхолод" есть свободные ёмкости для её хранения.
Проблем с подвижным составом также нет. "Вывозом дальневосточных морепродуктов на внутренний рынок, помимо "Рефсервиса", занимается много собственников и транспортных компаний, которые сами определяют политику, регулируются свободным рынком", - рассказали в Дальневосточном ТЦФТО.
Растёт доля рыбных перевозок в рефконтейнерах. За семь месяцев со станций ДВЖД отправлено свыше 300 тыс. тонн этой продукции, треть - в рефконтейнерах.
Однако железнодорожников волнует вопрос, откуда будет идти отгрузка рыбы в связи с закрытием Владивостока на время саммита. Как отметил замначальника отдела маркетинга Дальневосточного ТЦФТО Александр Редько, в регионе крайне мало специализированных терминалов для перевалки рыбной продукции.
Например, у Находкинской базы активного морского рыболовства есть холодильник, но объём у него небольшой. Продукцию он сможет принять только от своих промысловых судов. Холодильных мощностей у Находкинского морского рыбного порта практически не осталось - он давно переориентировался на другую номенклатуру.
"С 12 августа компания "Морской порт в бухте Троицы" (Зарубино) ввела холодильник на 20 тыс. тонн. Можно грузить рыбу по прямому варианту судно - вагон. Но пока заявок от грузовладельцев не поступало. А для погрузки дополнительных объёмов на станции Сухановка, обслуживающей порт, необходим ещё один маневровый тепловоз, чтобы подавать и забирать секции. И сделать это нужно заблаговременно", - отметил Александр Редько.
По его словам, нынешняя путина подняла давнюю проблему - отсутствие на Дальнем Востоке логистических центров с достаточными складскими мощностями рыбных портов. В результате рыбакам негде хранить улов и морепродукты отправляются с промысловых судов зарубежным покупателям.
Павел Усов, Хабаровск
Gudok.Ru
|