English version
на Камчатке: 22.03.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1940 г. Родился Орлов Виктор Петрович, член Совета Федерации от КАО

Новости


Россия



13 августа 2012

Война за арктические ресурсы маловероятна

"Российское телевидение на днях обратилось ко мне с просьбой принять участие в программе о борьбе за ресурсы Арктики. Лед тает быстро, и речь шла, как обычно, о возможности крупных стратегических конфликтов из-за ресурсов морского дна - особенно нефти и газа - которые станут доступными, когда лед сойдет", - пишет на страницах The Japan Times независимый журналист из Лондона Гвин Дайер.
Интервью не состоялось из-за технических проблем со скайпом, "но вот что я бы сказал русским, если бы мой сервер не подвел меня", пишет Дайер.
В Арктике есть три вида "ресурсов". По поверхности пролегают морские пути для коммерческого транспорта вдоль северных побережий России и Канады. На дне моря имеются потенциальные месторождения нефти и газа, которые можно пробурить, если лед сойдет. И в воде между ними имеются нетронутые рыбные ресурсы.
По поводу морских путей больше всех опасается Канада, и Северный Ледовитый океан будет все больше использоваться в качестве кратчайшего пути между Северной Атлантикой и северной частью Тихого океана, но пути не будут пролегать по канадским водам. Российский транспорт пойдет по Северному морскому пути, так как он уже открыт и гораздо безопаснее для навигации.
В том, что касается месторождений углеводородов на дне Северного Ледовитого океана, то, с военной точки зрения, проблемы могут возникнуть только в случае некоторых разногласий по морским границам. Госдума РФ отказалась ратифицировать соглашение о морской границе между США и Россией, подписанное в последние дни существования СССР, но юридическая неопределенность, вызванная этими противоречиями, может скорее отпугнуть будущие инвестиции в бурение, чем привести к войне.
Остается только рыба, но едва ли из-за рыбы развернется война. Единственная опасность состоит в том, что международные рыболовецкие суда выловят всю рыбу, что и происходит сейчас в "Южном океане", омывающем Антарктиду. Так что войны из-за Арктики не будет, заключает автор.

InoPressa


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 725
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2012 г. »
« август »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


.: Сегодня: 22.03.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх