Заместителю Руководителя Федерального агентства по рыболовству РФ В.И. Соколову
Уважаемый Василий Игоревич!
В очередной раз рыбаки Камчатского края обращаются к Вам с ежегодной проблемой, ставшей уже, к сожалению, традиционной: крайне напряженная ситуация с обработкой и продвижением грузов рыбопродукции в Дальневосточном транспортном узле в период лососевой путины.
Рыбопродукция с Камчатки только начинает поступать в порт Владивостока, однако положение уже близко к критическому: стоимость перевозки выросла на сегодняшний день до 12 рублей за килограмм, также "прогрессивно" повышается цена хранения на холодильниках, мощностей которых не хватает.
Порты не справляются с обработкой грузов, очередь на разгрузку доходит до 10-12 дней. Сейчас в ООО "Дальрыбпорт" и ОАО "Далькомхолод" на обработке или в ожидании десять судов, в ДВ-порт свободных площадей нет. Подходящим с Камчатки транспортам обещают постановку на выгрузку не ранее 18 августа.
По состоянию на 7 августа рыбопромышленниками Камчатского края освоено около 170 тысяч тонн тихоокеанских лососей, и промысел продолжается весьма активно. Транспортам с камчатской продукцией необходимо срочно разгрузиться и возвратиться для зачистки промысловых судов и береговых мощностей хранения. В противном случае промысловые суда, задействованные на промысле лососей на Западном побережье Камчатки, не смогут своевременно передислоцироваться по окончании лососевой путины в районы промысла, что приведет к потерям в освоении других видов промысла (кальмара в СКЭ, минтая в БМЭ, и т.д.).
17 июля Вами проведено совещание, одной из тем которого стала транспортировка рыбопродукции в период лососевой путины.
Просим Вас изыскать дополнительные меры для разрешения транспортной проблемы.
С уважением, Председатель СРПК С.В. Тимошенко
(За последнюю неделю "лояльно-оппозиционные" средства массовой информации тиражируют тезис о том, как негативно саммит АТЭС (который состоится во Владивостоке 7-8 сентября), повлияет на транспортировку рыбы через Владивосток ("Россия может столкнуться с дефицитом красной рыбы", "Саммит обещает "рыбные" пробки", "Рыба не ждёт. Саммит в столице Приморья не должен помешать путине", "Саммит АТЭС затруднит перевалку рыбы для доставки её на запад России", "Саммит АТЭС может помешать лососевой путине", "Рыбу с Камчатки не повезут по Севморпути в этом году", наконец, "Саммит АТЭС может добавить сырья китайским рыбопереработчикам").
Как нам представляется, не саммит мешает продвижению рыбопродукции в Россию, а ежегодная "пробка" во Владивостоке во время лососевой путины из-за неспособности и нежелания участников процесса принять меры к исправлению положения.
Неспособности - в силу ведомственной разобщенности звеньев "товаропровода".
Нежелания, - ну, с этим все ясно, работы прибавится, а прибылей нет. Лучше ведь, когда наоборот, да еще по сезону поднимать стоимость разгрузки, хранения, транспортировки.
Полагаем, его услышали и китайские негоцианты и российские рыбаки. - RZ)
Rybazdes.ru
|