В связи с этими материалами ( "Перерасчет квот на вылов атлантического лосося, который производится в аппарате правительства Мурманской области, неправомерен") мною в настоящее время получены ответы из Минэкономразвития и Минюста в сфере создания проекта ФЗ "О любительском и спортивном рыболовстве", которые я и прилагаю. Поводом моего обращения в Минэкономразвития послужило, в частности, "бескорыстная" ... забота Комитета рыбохозяйственного комплекса Правительства МО по развитию на семужьих реках Кольского п-ова принципа лова "поймал-отпустил", изначально имеющего здесь коррупционную направленность с целью неконтролируемого доступа к биоресурсам семги и закомуфлированного ННН-вылова, что связано с коммерческими интересами как самих туроператоров, так и иных активных коммерческих и государственных структур, имеющих финансовые интересы в протежировании международной индустрии рыболовного спорта и туризма ( "Изобилие закончилось!") .
В частности: Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона "О любительском рыболовстве"
* * *
Также считаем целесообразным разработчику Проекта акта обратить внимание на следующие замечания и предложения.
1. Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области:
"По нашему мнению представленный Проект акта содержит положения с недостаточно полным их толкованием, что способствует введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности.
1. Проектом акта определены федеральные государственные органы, участвующие в правоотношениях - Правительство Российской Федерации, орган исполнительной власти, уполномоченный в области рыболовства, и орган исполнительной власти, уполномоченный на установление порядка переоформления договора о предоставлении рыбопромыслового участка (часть 3 статьи 20 Проекта акта).
Во избежание избыточного администрирования представляется целесообразным полномочия по установлению порядка переоформления договора о предоставлении рыбопромыслового участка отнести к полномочиям Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти, уполномоченного в области рыболовства.
2. В настоящее время на водных объектах Мурманской области активно осуществляется любительское рыболовство с условием возвращения добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания - так называемый принцип лова "поймал - отпустил". Однако отсутствие четного порядка учета результатов добычи (вылова) водных биоресурсов при использовании такого принципа лова вызвал со стороны контролирующих органов претензии к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию любительского рыболовства. Частью 3 статьи 7 в Проект акта указанный принцип лова также внесен.
Учитывая обозначенную по Мурманской области ситуацию с принципом лова "поймал - отпустил", считаем целесообразным предусмотреть в Проекте акта положение, определяющее полномочия уполномоченного федерального органа по установления порядка учета водных биоресурсов, добытых (выловленных) с условием возвращения добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания".
* * *
Министерство экономического развития Российской Федерации Е.Г. Берестовскому Об обращении Е.Г. Берестовского от 14 мая 2012 г.
Уважаемый Евгений Генрихович!
В Министерстве экономического развития Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение по вопросу осуществления любительского и спортивного рыболовства с возвращением добытых (выловленных) водных биологических ресурсов в среду их обитания (принцип "поймал-отпустил"), направленное в рамках проводимых публичных консультаций при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия (далее также - заключение) на проект федерального закона "О любительском рыболовстве" (далее - законопроект), и сообщается.
В соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, в заключении об оценке регулирующего воздействия дается оценка регулирующего воздействия определенных решений с целью выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности, или способствующих их введению, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Министерство юстиции Российской Федерации Е.Г. Берестовскому
Уважаемый Евгений Генрихович!
В связи с проводимыми публичными консультациями в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона "О любительском рыболовстве" Министерство экономического развития Российской Федерации направило в Министерство юстиции Российской Федерации копию Вашего обращения по вопросу осуществления любительского и спортивного рыболовства с возвращением добытых (выловленных) водных биологических ресурсов в среду обитания (принцип "поймал-отпустил"), с просьбой рассмотреть данное обращение в пределах компетенции Минюста России.
Ранее законопроект "О любительском рыболовстве", разработанный Росрыболовством, находился на рассмотрении в Минюсте России и правовое заключение (с замечаниями) и заключение по результатам проведения его антикоррупционной экспертизы (без замечаний) были направлены в данный федеральный орган исполнительной власти.
Принцип "поймал-отпустил", упоминаемый в вашем обращении, в тексте данного законопроекта не использовался.
Кроме того Минюст России участвовал в подготовке проекта официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект № 571367-5 "О любительском и спортивном рыболовстве", внесенный группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В направленном в Государственную Думу официальном отзыве Правительства Российской Федерации на данный законопроект, в частности, отражено замечание Минюста России о том, что в пункте 15 статьи 2 законопроекта принцип "поймал-отпустил" раскрывается с использованием категорий "максимально щадящие снасти и орудия лова" и "скорый возврат водных биоресурсов в среду обитания", которые носят субъективно-оценочный характер, в связи с чем, указанное положение законопроекта содержит коррупциогенный фактор, выражающийся в юридико-лингвистической неопределенности - употреблении двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Директор Департамента законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения Ю.И. Смирнов
Евгений Берестовский, ихтиолог, к.б.н. Мурманск
Рыба Камчатского края |