У коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (КМНСС и ДВ), для которых традиционным видом хозяйствования является рыболовство, "реально рыбачить может только каждый пятый". С таким заявлением, как передает корреспондент "НацАкцента" со ссылкой на пресс-службу Ассоциации КМНСС и ДВ, 1 августа выступила эксперт ассоциации Ольга Мурашко, Таким образом она прокомментировала заявление представителя Росрыболовства о привлечении представителей КМНС к уголовной ответственности за привлечение к рыбному промыслу людей, не относящихся к КМНС.
По ее мнению, требование, чтобы рыбу ловили только лично представители КМНС - невыполнимо на практике. Кроме того, по ее мнению, привлечение представителей коренных народов к уголовной отвественности за помощь представителями других народов - противоречат законодательству.
"Если посмотреть возрастно-половую структуру коренных малочисленных народов Севера, то мы увидим, что доля мужчин трудоспособного возраста составляет около 20% от общей численности. То есть, Как в прошлом, так и в настоящем рыбаки из числа КМНС для осуществления рыболовства объединялись в коллективы. Сейчас это общины, кооперативы и иные объединения. Законодательство не запрещает участие в этих объединениях лиц, не относящихся к КМНС", - оотметила эксперт.
Мурашко считает, что уполномоченные представители КМНС Сахалинской области должны обратиться в Сахалино-Курильское терруправление Росрыболовства "за разъяснением смысла этих публичных высказываний представителя СКТУ и найти правовой консенсус".
"НацАкцент"
|