English version
на Камчатке: 09.02.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1949 г. подписана Международная Конвенция о рыболовстве в северо-западной части Атлантического океана (ИКНАФ). Ратифицирована СССР 18 августа 1969 г.

Новости


Дальний Восток и Сибирь



02 августа 2012

"Еще не поздно протянуть "плечо" к Дунаю"

Намерение ВНХК ("дочки" НК "Роснефть") построить нефтеперерабатывающий завод в поселке Врангель вызвало неоднозначную общественную реакцию. С одной стороны, этот проект пойдет на пользу приморской экономике, с другой - нанесет вред здоровью жителей поселка.
Борис Преображенский, председатель координационного совета по экологическим проблемам Приморского края, главный научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН, предлагает альтернативную площадку для строительства объекта. Но будет ли он услышан?
- Борис Владимирович, расскажите о месте, которое вы предлагаете для строительства завода: чем оно стратегически выгоднее Врангеля?
- Это бухта Безымянная у мыса Голого - в Уссурийском заливе (через перевал от бухты Чажма). Данное место выгодно с точки зрения судоходных показателей - зимой здесь никогда не бывает постоянного ледового покрова. Рядом расположены поселки Фокино и Дунай, где проживает много безработной молодежи. Поблизости есть линия электропередач, водоносные участки, поэтому легко можно устроить снабжение водой. Также здесь проходит железная дорога. Есть и возможность построить тут глубоководный порт. Словом, нет никаких проблем по освоению этого места как площадки для нефтехимического производства.
Нефтепровод, который ведут к порту Козьмино, находится на стадии строительства, и еще не поздно протянуть "плечо" к Дунаю. Если есть необходимость перегонять нефть за границу, то можно это делать и через Козьмино, но технологическую часть производства лучше разместить в Дунае. Что касается экологии, то во Врангеле и Находке создается застойная зона - концентрация вредных выбросов будет происходить над жилым массивом и тайгой. А из бухты Безымянной ветер будет выносить выбросы в открытое море, где они будут рассеиваться по огромной площади.
В 1970-х годах военные, разрабатывавшие для своих целей Чажму, учитывали этот фактор. И когда в начале 80-х годов в ней произошел взрыв атомной подводной лодки, облако радиоактивного вещества было переброшено через Дунай и, благодаря закручиванию ветра в этом месте, село в воду, даже не докатившись до середины залива и Владивостока. Это была очень серьезная авария, но местоположение позволило уберечь природу и людей от ее последствий.
- Экологов обвиняют в том, что они часто преувеличивают негативные последствия от появления новых производств.
- Мы выступаем за рациональное природопользование. Мы ведь не против строительства нефтеперерабатывающего завода. И бензина нам не хватает, и пластмасс, которые надо производить. Но давайте построим так, чтобы никто не страдал и вред был минимальный. Однако почему-то технологи всегда выбирают место, где вред максимальный.
Сделать так, чтобы ни природа, ни человек не страдали, можно. Давайте рассмотрим опыт американских нефтяников. Они вели нефтепровод из Аляски в США. Его подвесили на сейсмоупорных стойках. И дело не в промерзлости грунта. Руководство осознавало, что копать нельзя, т.к. местное население будет сопротивляться, подключатся экологические организации и проект застопорится.
- А вы не озвучивали предложенный вами вариант руководству ВНХК?
- Этот вариант обсуждался давно, когда споры велись вокруг первой площадки, где планировалось построить завод, т.е. в бухте Перевозной. Но теперь руководство ВНХК не идет на контакт с экологами и членами общественных организаций, создавая только видимость диалога.
На круглом столе, прошедшем некоторое время назад во Владивостоке, был странный состав представителей ВНХК - главный механик, представитель профсоюза и еще один сотрудник, также не имеющий отношения к интересующей нас области. Это не те специалисты, которые ответственны за направление работы с общественностью и экологической безопасностью. На элементарные вопросы, которые начали задавать экологи, например, о том, какой объем загрязнений ожидается, они ответить не смогли.
На мой взгляд, такой состав представителей ВНХК и этот круглый стол - все это было сделано специально, чтобы отвлечь внимание общественности от слушаний, которые практически в это же время проходили в Находке. Т.е. они "распылили" общественность по нескольким площадкам, чтобы снизить накал.
Вера Щербань

"Конкурент.Ru"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 810
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2012 г. »
« август »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


.: Сегодня: 8.02.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх