Пожалуй каждого на нашем полуострове тронула "за живое" трагедия НИС "Аметист", когда в марте прошлого года на промысле в Охотском море, во время шторма, бесследно исчез современный рыболовный пароход с 23-мя членами экипажа.
Родные, любимые, отцы, мужья и сыновья больше никогда не перешагнут порог своего дома, не поцелуют и не обнимут нежно крепкою рукою. Уже никогда их дети не вдохнут самый драгоценный в мире запах - своего папы…
Большое горе… Для всех…
И горе это усиливалось безвестием обстоятельств, места и самого факта гибели судна. Если кто не в курсе, то хоть и с непростительным опозданием, но на поиски "Аметиста" были мобилизованы значительные силы - спасательные вертолеты, военная авиация, рыболовные суда и корабли ВМФ, которые, кроме обрывков спасательного плота, ничего тогда не обнаружили. Пока не нашли, с различной интенсивностью и различными методами, поиски продолжались более года.
"Аметист" все-таки нашли.
Если задам идиотский вопрос - "А зачем искали-то, ведь все равно никого оттуда не достали…?" - меня как минимум сочтут полным придурком или подлецом.
Искали потому, что ТАК НАДО, ТАК ПО-ЛЮДСКИ!
И не могу сказать, насколько стало от этого легче родным и близким, но мне, как простому обывателю и человеку бывавшему в морях, было отрадно - их нашли, с ними простились. Все по-людски… Потому, как на Камчатке все, если не напрямую, то через знакомых или родственников "имеют отношение" к морю. И нам не безразлично, "как провожают пароходы и моряков", потому как под Богом ходим…
К чему весь этот сказ? - а, для сравнения!
Узнал недавно совсем другую историю… про моряка, который более полжизни отдал рыболовному флоту… и в рейсе заболел. Более недели никто на его явно плохое самочувствие внимание не обращал, а когда обратили - судовая медицина оказалась бессильна… И его "скинули", типа на "поправку", в больничку какого-то Богом забытого берегового поселка на Чукотке, где тот почти сразу и умер.
А с этого места началось самое неинтересное. Поселковая больница оказалась без морга, родной пароход оказался страшно занят заколачиванием деньги, и моряка-ветерана почти сразу же похоронили в чукотской тундре.
Потом пошло еще неинтересней… Как оказалось, родная фирма и не шибко-то обеспокоилась утратой моряка. Отыскали близкого родственника - сына погибшего (который в это время находился на путине в п. Крутогорово), из той самой поселковой больницы. Искали сына, как оказалось, не из чувства гражданского долга, чтобы выразить соболезнование, а нашли, чтобы стребовать с него (задним числом) письменное согласие на захоронение "по месту", и еще, чтобы он (сын) возместил уже понесенные затраты на похороны отца. При этом честно сказали, что тысяч 10 у покойного в карманах было, но так, как им пришлось поиздержаться на это дело аж на 60 т.р. (Шестьдесят тысяч!!!), будьте любезны - отстегните "полтинник" (ни дать, ни взять - кусок кремлевской стены, наверное, в тундру доставили).
Поскольку из Крутогорово с дилижансами напряг, сын просит маму (которая уже лет 15, как с отцом в разводе), и отсылает ей доверенность - похлопотать.
Траурные хлопоты, для в общем-то, чужой покойному женщины, при контакте с "конторой" моряка обернулись для нее триллером, из-за цинизма, алчности и безразличия администрации рыбодобывающей компании. Речь даже не шла об организации перезахоронения за счет "фирмы" - хотела выяснить обстоятельства случившегося, и, что можно (нужно) сделать сейчас. Однако, c ней там церемониться не стали, потому, как ни под какими "морскими кодексами" (ни Российскими ни международными) эта "шарашкина контора" не подписывалась, а коллективного договора у них просто нет.
На просьбу женщины выдать ей копию трудового договора и морской страховки покойного, вначале отвечали, что "не могут найти - где-то затерялось…", а потом вообще сказали: "Чужим и посторонним ничего не даем…". Тем не менее, доверенность от сына признали "правомочной" для подписи, чтобы "погасить часть долга" перед чукотской больницей. Как выяснилось, за два отработанных месяца, в том числе один в море, покойный, на свой командирский пай, заработал аж 27 тысяч целковых…???!!! Иными словами, "не оправдал" даже наполовину собственные похороны без поминок…
Вот так вот, ныне, кореша мареманы, можно дозарабатываться на благополучие семьи - до "самовывоза" за счет родных и близких кормильца.
Дикость прецедента не укладывается в голове… Ведь это же не двести лет назад, про негров на плантациях - где работал, там упал, а где упал, там и закопали. "Это" творится сейчас - в стране с "ветвистой" властью, гарантами… и, даже, Профсоюзом…!!!???
Что же тут скажешь…? Разве, только перефразировав классика - грубый век, скотские нравы…
Мир праху твоему, моряк.
Дима, крепись - люди не все, как в батиной конторе.
Гаспада, рыбные типа короли Камчатки, благодетели бюджета края аш на четыре прОцента, гребаные вы те, кем и остались - гопники и шпанюки, неужели "резаная бумага" стоит дороже остатков совести - в гробу ведь карманов нет… А "там" ведь спросят…
…и, тем не менее, даже вам, бережливые "хозяева жизни", и вашим близким, не пожелаю, чтобы вот так вот, где-нибудь "скинули" и закопали…
Бог вам судья (и, очень надеюсь, прокуратура).
P.S. Заболел в рейсе, умер в больнице пос. Беринговский и похоронен на Чукотке: Чернецкий Николай Владимирович, 1955 года рождения, 2-й механик рыболовного судна...
Житель Петропавловска.
Рыба Камчатского края
|