Примерно так назывались народные бунты на Руси еще триста лет назад, когда слово "вор" значило вовсе не "тать, разбойник", а бунтарь.
Но в данном конкретном случае речь идет о камчатской лососевой реке Воровской, которая получила свое имя в честь свободолюбивых представителей местного племени камчадалов, которые вступили в неравную схватку с казаками. Сегодня в эту неравную схватку с властью вступили местные жители Соболевского района, проживающие на реке Воровской.
Обратим внимание на то, что это воззвание подписали не только местные, но и коренные жители Соболевского района, как в свое время жители Алеутского национального района выступили в поддержку местных жителей по обеспечению их права лова рыбы для личного потребления. То есть жители Усть-Большерецкого района, поднимающие проблемы распространения прав коренного населения на лов рыбы для личного потребления на местное население, проживающее в районах традиционного проживания КМНС, вовсе не одиноки. И коренные, проживающие за пределами Петропавловска-Камчатского, тоже не молчат - они поддерживают своих земляков. Хранят официальное молчание только представители руководства Ассоциации коренных малочисленных народов Камчатского края и их представители в исполнительной и законодательной власти. Им некогда - они заняты рыбалкой… А где же обещанный региональный Закон о гарантиях прав КМНС Камчатки, в котором должен быть прописан долгожданный Порядок о распространении прав КМНС на местное население полуострова, как это определяет федеральный Закон о гарантиях прав КМНС? Кто или что сдерживает авторов законопроекта?
Рыба Камчатского края
|