Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) подготовила Проект материалов к заседанию Экспертного Совета при Минюсте России по мониторингу правоприменения на основании материалов поступивших в Минюст России
В ходе проведения мониторинга реализации положений Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) установлено, что на подзаконном уровне до настоящего времени не реализовано 6 положений (приложение 11.1 и 11.2).
В результате анализа Федерального закона № 166-ФЗ и с учетом обобщенной информации, поступившей от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выявлен пробел законодательства, требующий устранения в части установления механизма реализации многоцелевого использования рыбопромыслового участка, предусмотренного положениями статьи 18 Федерального закона № 166-ФЗ.
Так в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона № 166-ФЗ рыбопромысловый участок может использоваться одновременно для осуществления одного или нескольких видов рыболовства, например, в целях осуществления любительского, спортивного рыбыловства и прибрежного рыболовства.
Вместе с тем правила организации и проведения конкурсов не предусматривают проведение конкурса при предоставлении рыбопромыслового участка для использования нескольких видов рыболовства.
Также не установлены приоритеты по определению вида рыболовства, в отношении которого следует проводить конкурс на предоставление рыбопромыслового участка, в случае, например, если участок имеет многоцелевое назначение.
На сегодняшний день нормативными правовыми актами не урегулирован порядок предоставления участков для осуществления нескольких видов рыболовства.
В связи с изложенным, предлагается дополнить статью 18 Федерального закона № 166-ФЗ положениеями, устанавливающим механизм многоцелевого использования рыбопромыслового участка.
В ходе мониторинга изучалось правоприменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, в частности постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора" (далее - постановление № 1078).
Учитывая доклады, предоставленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на практике возникают проблемы по реализации вышеназванного нормативного правового акта.
Данным постановлением утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства (далее - Правила организации и проведения конкурса) и Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства (далее - Правило подготовки и заключения договора).
Пунктом 5 Правил организации и проведения конкурса установлено, что в состав комиссии по проведению конкурса в обязательном порядке включаются представители Федерального агентства по рыболовству (его территориальных органов) (далее - Росрыболовство), Федеральной антимонопольной службы (ее территориальных органов) и органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно информации, поступившей в адрес Минюста России на практике складывается следующая ситуация.
В тех случаях, когда организатором конкурса выступает Федеральное агентство по рыболовству, состав комиссии по проведению конкурса формируется таким образом, что в нее включается не менее 50 % представителей Росрыболовства или его территориального органа.
Таким образом, мнение представителей субъекта Российской Федерации, на территории которого располагаются распределяемые участки, не всегда могут учитываться из-за их меньшего субъектного состава.
В связи, с чем организатор конкурса может принять решение по конкурсу без учета интересов субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается распределяемый участок. То есть органы государственной власти субъектов Российской Федерации в данном случае осуществляют лишь совещательную функцию.
Вместе с тем согласно статье 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых располагаются рыбопромысловые участки, заинтересованы в их сохранении и недопущении причинения вреда данным водным биологическим ресурсам.
В целях недопущения нарушения баланса интересов собственников участков и субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся, состав комиссии субъектами Российской Федерации предлагается формировать на паритетных началах.
Таким образом, в пункт 5 Правил организации и проведения конкурса субъектами Российской Федерации предложено внести соответствующие изменения.
В связи с вышеизложенном необходимо внести соответствующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 1078 в части формирования состава комиссии.
Пунктом 26 Правил организации и проведения конкурса установлены требования к содержанию заявок.
Подпунктом "б" пункта 26 Правил организации и проведения конкурса в заявке указывается предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае признания его победителем конкурса (для заявителей конкурса, которые ранее не осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства).
Вместе с тем пунктом 5 Правил подготовки и заключения договора установлены основания для заключения договора.
Согласно подпункту "б" пунктом 5 Правил подготовки и заключения договора документы, подтверждающие перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, платы за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, подпункт "б" пункта 26 Правил организации и проведения конкурса противоречит подпункту "б" пунктом 5 Правил подготовки и заключения договора.
В этой связи предлагаем слова "(для заявителей конкурса, которые ранее не осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства)" исключить.
Независимо от того, осуществлял ранее заявитель организацию любительского рыболовства или нет, в случае признания его победителем конкурса он обязан перечислить в бюджет субъекта Российской Федерации плату за предоставление рыбопромыслового участка.
В ходе мониторинга также изучалось правоприменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, в частности постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" (далее - постановление № 264) принято в соответствии со статьей 33.3 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Указанным постановлением утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Правила организации и проведения конкурса) и Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Правила подготовки и заключения договора).
Из пункта 28 Правил организации и проведения конкурса организации и проведения конкурса - перечня обязательных к предоставлению документов, прилагаемых к конкурсной заявке, предлагается исключить документы, подтверждающие право собственности или аренды на береговые производственные мощности по переработке водных биоресурсов (рыбоперерабатывающий завод), а также документы, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также возможный суточный объем выпуска готовой рыбопродукции (подпункты "в", "г").
Непредставление всех предусмотренных указанным пунктом документов является одним из оснований для недопуска заявителя к участию в конкурсе (пункт 15 Правил организации и проведения конкурса), однако значительная часть субъектов промышленного рыболовства внутренних пресноводных водных объектов не имеют мощностей по переработке рыбы.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2010 № 7171/10 определено, что комиссия обязана отказать претенденту в допуске к участию в конкурсе исходя из смысла и буквального толкования пункта 15 Правил организации и проведения конкурса при несоответствии претендента или представленной им заявки, документов пунктам 12, 27-29 Правил организации и проведения конкурса.
Следуя указанной норме, субъекты промышленного рыболовства, не имеющие рыбоперерабатывающего завода, расположенного в границах муниципального образования субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - РПУ), не должны допускаться к участию в конкурсе.
Согласно докладам, поступивших от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, данная норма ограничивает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые ранее промыслом рыбы не занимались и на момент проведения конкурса не имеют рыбоперерабатывающего завода.
В связи с вышеизложенном необходимо принять внести соответствующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 264 в части ограничения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для участия в конкурсе.
Требование подпункта "в" пункта 28 Правил организации и проведения конкурса о наличии договора аренды на рыбоперерабатывающий завод, заключенного на весь срок действия договора на РПУ, нецелесообразно, поскольку создает для заявителя риски не получить по итогам конкурса право пользования РПУ (т.е. первичным должно быть приобретение права пользовании РПУ, а аренда рыбоперерабатывающего завода - следующий шаг по организации рыбопромысловой деятельности).
Субъектами Российской Федерации отмечено, что документы, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 28 Правил организации и проведения конкурса, должны предоставляться по усмотрению заявителя в случае наличия у него рыбоперерабатывающего завода и учитываться при оценке и сопоставлении конкурсных заявок (соответствующие критерии Правилами организации и проведения конкурса предусмотрены).
В связи с вышеизложенном необходимо предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 264 в части оценки и сопоставления конкурсных заявок.
В соответствии с постановлением № 264 договор о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства может заключаться на срок до 20 лет.
Пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 № 612 "О подготовке и заключении договора о закреплении долей (квот) добычи водных биологических ресурсов", определено, что доли квот закрепляются договорами на срок 10 лет.
Согласно пункту 11 Правил подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 643 срок договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, составляет не более одного года.
Таким образом, указанными нормативными правовыми актами установлены различные сроки действия договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, договора о закреплении долей (квот) добычи водных биологических ресурсов и договора пользования водными биологическими ресурсами.
Данное обстоятельство может привести к ситуации, при которой сроки действия договора о закреплении долей (квот) и договора пользования водными биологическими ресурсами истекли и обладателями указанных прав стали другие юридические лица или индивидуальные предприниматели, а право пользования рыбопромысловым участком остается у прежнего пользователя, который не может передать его другому лицу.
В этой связи предлагаем внести изменения в названные постановления правительства Российской Федерации, исключающие возможность возникновения указанной ситуации.
В связи с вышеизложенном необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 264 в части сроков действия договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, договора о закреплении долей (квот) добычи водных биологических ресурсов и договора пользования водными биологическими ресурсами.
Согласно постановлению правительства № 264 договор о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства должен содержать сведения о видах водныхбиологических ресурсов, обитающих в границах рыбопромыслового участка и величине запаса водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке.
Вместе с тем, до настоящего времени методика определения общего допустимого улова для отдельных частей внутренних пресноводных водоемов, и методика расчета величины запаса водных биоресурсов и величины участка в случае осуществления промышленного рыболовства в отношении видов рыб, общий допустимый улов для которых не установлен, не утверждены.
В связи с этим, субъектами Российской Федерации высказано предложение, утвердить единую методику определения общего допустимого улова для отдельных частей внутренних пресноводных водоемов, а также методику расчета величины запаса водных биоресурсов и величины участка в случае осуществления промышленного рыболовства в отношении видов рыб, общий допустимый улов для которых не установлен.
В целях оптимизации Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 136 (далее - постановление № 136) субъектами Российской Федерации предложено внести в них следующие изменения и дополнения.
Данное постановление устанавливает порядок предоставления рыбопромыслового участка для товарного рыбоводства и утверждает Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства (далее - Правила организации и проведения конкурса) и Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства (далее - Правила подготовки и заключения договора).
Подпункт "г" пункта 28 Правил организации и проведения конкурса установлено, что заявитель к заявке прилагает план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов.
Действующая редакция указанного подпункта не позволяет оценить корректность составления заявителем плана развития рыбоводного хозяйства и расчетов планируемых объемов выращивания водных биологических ресурсов.
В этой связи государственными органами субъектов Российской Федерации предлагается изложить подпункт "г" пункта 28 Правил организации и проведения конкурса в следующей редакции:
"г) рыбоводно-биологическое обоснование намечаемой деятельности по организации товарного рыбоводства на рыбопромысловом участке, включая расчеты планируемых к выращиванию объемов водных биологических ресурсов на весь срок действия договора (по годам).".
В связи с вышеизложенном необходимо предлагается целесообразным внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 136 в части корректности составления заявителем плана развития рыбоводного хозяйства и расчетов планируемых объемов выращивания водных биологических ресурсов.
В ходе проведения мониторинга правоприменения в сфере рыболовства установлено, что в постановлениях Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора", от 24.12.2008 № 986 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и о заключении такого договора", от 30.12.2008 № 1078 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора" и от 14.02.2009 № 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора" (далее - постановления) субъектами Российской Федерации выявлены схожие проблемы в их применении на практике.
Так, в Правилах организации и проведения конкурса указанных постановлений установлено, что организатор конкурса в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора.
Вместе с тем в Правилах подготовки и заключения договора указанных постановлений установлено, что организатор конкурса в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора для подписания.
В этой связи органами государственной власти субъектов Российской Федерации предлагается в Правилах подготовки и заключения договора установить срок передачи организатором конкурса 1 экземпляра протокола оценки и сопоставления заявок победителю конкурса в течение 5 рабочих дней с даты его подписания.
В связи с вышеизложенном субъектами Российской Федерации предложено внести изменения в части сроков передачи организатором конкурса 1 экземпляра протокола оценки и сопоставления заявок победителю конкурса.
Также положения Правил организации и проведения конкурса постановлений председатель комиссии (в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии) проводит заседания комиссии, принимает решения по процедурным вопросам и подводит итоги конкурса, своевременно и должным образом уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа членов комиссии.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет 1 голос.
Члены комиссии участвуют в заседаниях лично и подписывают протоколы заседаний комиссии.
Вместе с тем, учитывая практику проведения конкурсов, имеются случаи равенства голосов присутствующих на заседании членов комиссии при решении вопроса о допуске или о недопуске заявителей к участию в конкурсе.
В этой связи во избежание указанных случаев, государственными органами субъектов Российской Федерации предлагается дополнить указанное положение Правил организации и проведения конкурса абзацем следующего содержания: "В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии (в случае его отсутствия - его заместителя).".
Правилами организации и проведения конкурса, предусмотрено отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки.
В соответствии Правилами организации и проведения конкурса установлено, что проверка заявителей на соответствие требованиям, предусмотренным Правилами организации и проведения конкурса, осуществляется комиссией.
Вместе с тем информация о балансовой стоимости активов содержится в данных бухгалтерского баланса и определяется по состоянию на последний отчетный период.
Таким образом, проверка соответствия заявителей - индивидуальных предпринимателей требованию Правил организации и проведения конкурса неисполнима из-за невозможности определения балансовой стоимости их активов.
В связи с вышеизложенном субъектами Российской Федерации предложено внести изменения в части проверки балансовой стоимости активов индивидуальных предпринимателей.
С возможностью возникновения ситуации равенства баллов по итогам оценки и сопоставления заявок (пункт 55 Правила организации и проведения конкурса) предлагается дополнить абзацем следующего содержания: "В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия заключения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе по данному лоту, содержащих такие условия".
Аналогичная норма предусмотрена Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По результатам проведенного мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области рыболовства, выявлен ряд проблем в сфере осуществления промышленного, спортивного и любительского рыболовства, препятствующих эффективному развитию данной отрасли в субъектах Российской Федерации.
Так, действующая редакция Федерального закона от 20.12.2004 № 166- ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон) не в полном объеме решает указанные вопросы, что приводит к ограничению прав рыболовов любителей на свободную и бесплатную рыбалку.
В этой связи субъектами Российской Федерации отмечено, что требуется скорейшее принятие федерального закона "О любительском рыболовстве", проект которого находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской (законопроект № 571367-5). Ответственным назначен Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
По результатам изучения материалов, поступивших в Минюст России от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выявлено отдельные положения нормативных правовых актов в сфере рыболовства, которые требует приведения в соответствие с антикоррупционным законодательством.
В результате мониторинга постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" (далее - Правила) по показателю, предусмотренному подпунктом "е" пункта 8 Методики по осуществлению мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, выявлено наличие в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов.
Так, Правила содержат неопределенности нормы, определяющей состав конкурсной комиссии, в части включения представителя субъекта Российской Федерации, норму, определяющую полномочия заявителя, победившего в конкурсе по формуле "вправе", предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, то есть диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.
Аналогичные нормы содержатся в Правилах организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 136.
В пункте 14 Правил установлено, что организатор конкурса вправе уменьшить предельный процент, установив его в конкурсной документации, однако не ясно, при каких условиях и по каким критериям организатор конкурса может уменьшить указанный предельный процент.
Кроме того в указанном пункте установлено, что комиссия вправе на любой стадии конкурса проверять факт вхождения заявителя в состав группы лиц, тогда как проверка факта вхождения заявителя в состав группы лиц является обязанностью комиссии.
В пункте 18 Правил установлено, что организатор конкурса вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок, а в пункте 25 Правил установлено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом вправе внести не позднее чем за 15 рабочих дней до даты окончания подачи заявок изменения в конкурсную документацию исключительно уточняющего характера.
Однако не ясно, при каких условиях организатор конкурса имеет право отказаться от проведения конкурса и при каких условиях организатор конкурса имеет право внести изменения в конкурсную документацию исключительно уточняющего характера.
В подпункте "в" пункта 28 и в пункте 51 Правил установлены завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (требование о наличии у заявителя документов, подтверждающих право собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, и требования к показателям среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных рыбоперерабатывающих заводов), а также имеется пробел в правовом регулировании общественных отношений.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078 в извещении должны быть указаны такие сведения, как размер задатка (процентов) и реквизиты счета для его перечисления, при этом размер задатка должен составлять не менее 50 % платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, а также сроки и порядок его внесения.
Как показывает практика, заявители вносят задаток в размере, сроки и порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, становится известна информация заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае признания его победителем конкурса (для заявителей конкурса, которые ранее не осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства) задолго до процедуры вскрытия конвертов.
Субъектами Российской Федерации отмечено, что это может явиться коррупционной составляющей при реализации постановления в данной редакции, т.к. позволит заинтересованному лицу предложить лучшие условия (больший размер платы).
В связи с вышеизложенном необходимо принять изменение в указанные постановления Правительства Российской Федерации в части приведения их в соответствие с антикоррупционным законодательством.
Кроме того субъектами Российской Федерации указано на наличие в пункте 14 постановления № 264 имеется юридико-лингивистическая неопределенность:
- отсутствует однозначная трактовка слова "прилегающих";
- не учитывается ситуация, когда рыбопромысловый участок расположен на территории двух и более муниципальных образований.
АДМ
|