English version
на Камчатке: 05.11.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1933 г. пароход "Челюскин", заканчивая свой переход по Северному морскому пути, был затерт льдами в Беринговом проливе у острова Диомид и отброшен на север в Чукотское море. Начался его беспримерный ледовый дрейф. Ледорез "Литке", который вышел на помощь, не смог подойти ближе 20 миль и 17 ноября повернул назад.
В 1945 г. в Петропавловске-Камчатском открыт обелиск в честь воинов-освободителей Сахалина и Курильских островов.
В 1986 г. в Южной Корее спущен на воду самый большой в мире сухогроуз "Берг Шталь" (принадлежит Норвегии).

Новости


Россия



05 июля 2012

"Ещё в детстве возникло желание связать свою жизнь с морем"

"Раньше корабли были деревянными, а люди железными, теперь же корабли - железные, а люди - …" - с улыбкой передаёт слова своего "учителя" в преддверии Дня рыбака капитан дальнего плавания Геннадий Робертович Лидер.
Сегодня мурманчанам всё только обещают вернуть нашему городу былую славу рыбацкой столицы, вновь открыть сеть рыбных магазинов наподобие советского "Океана", решить окончательно вопросы с "серыми зонами" и восстановить, наконец, престиж профессии рыбака…

Под рёв кипящего котла…

- Геннадий Робертович, скажите, как вы пришли в профессию? Наверное, с детства мечтали о море?
- Конечно, да. Ещё в детстве у меня возникло желание связать свою жизнь с морем, поначалу вообще-то хотел стать морским офицером, поступал в высшее морское училище им. Фрунзе в Ленинграде, но по конкурсу не прошёл. Тогда морские офицеры были в почёте: курсант четвёртого курса получал хорошую стипендию. Не поступил, пошёл в мореходное училище Министерства морского флота. В то время на Север требовались штурманы. Начинал третьим штурманом, через год - вторым, через четыре - старпомом, потом капитаном в 31 год стал, а в 34 года - капитаном большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ).
- В чём состоит сложность профессии рыбака?
- Это напряжённый и опасный труд, требуются очень толковые специалисты на всех уровнях: от матросов до капитанов, потому что в море от каждой должности, от каждого моряка зависит очень многое: и запасы корабля, и качество продукции, и планы, и жизнь экипажа. Работать приходилось в очень сложных условиях: шторма, ураганы, заходы в узкие бухты в районе Ирландии, Англии, Канады.
- Наверняка за время вашего "капитанства" с командой случались какие-нибудь интересные происшествия. Расскажите поподробнее.
- Однажды в 1965 году наш корабль вышел из Кольского залива, едва только отошли от Рыбачьего, как нас предупредили по радио, что надвигается ураган. А около 5 утра наступила тишина, вдруг смотрю - огромный водяной вал, гребень вверху загибается, только и успел крикнуть: "Берегись!" - и потерял сознание. Волна выбила иллюминаторы вместе с рамами, смяла рубку, машинный телеграф, шлюпку разбила, вскрыла трюм. Рёв был страшный, слава Богу, машина не отказала. Один человек был почти за бортом, сапог у него смыло, успел удержаться за трал, второго забило под лебёдку, он оттуда вылез с небольшими ушибами, одного протащило по борту. И мне досталось: позвоночником ударило о прибор! Как потом оказалось, по данным гидрометеослужбы, ветер достигал 50 м/с, это был рёв кипящего котла. С тех пор 22 октября я отмечаю второй День рождения.

"Серая зона"

- Раньше профессия моряка была очень престижной, а как дела обстоят на сегодняшний день?
- Действительно, в 60-е годы люди шли в эту профессию, но кадров всё равно не хватало, мы по 2-3 года в отпуск не ходили летом, потому что замены не было. Потом по мере износа кораблей стало уменьшаться и их количество, затем наступило время рыночной экономики, когда всё стали считать ненужным.
На сегодняшний день флоты ужались, кораблей мало, порты пустые.
Сегодня 70 наших кораблей не имеют права зайти в свой порт и работают на Норвегию. Соответственно, они привозят туда рыбу, дают работу норвежским рыбакам, фабрикам, компаниям, выпускают продукцию, а потом продают её нам. Иными словами, мы населению соседней страны создаём условия для работы, а свои бывшие работники этого комплекса остаются не у дел.
- Как вы считаете, Мурманск может вернуть себе былую славу рыбацкой столицы? Раньше в нашем городе было много рыбных магазинов - "Нептун", "Океан", а сегодня один рыбный троллейбус стоит как насмешка над мурманчанами…
- Я слышал, что пытались восстановить сеть рыбных магазинов, но, по-моему, это дело только вспыхнуло - и тут же потухло. Чтобы вернуть былую славу, нужны огромные усилия или хотя бы желание Росрыболовства, федеральной, областной, городской властей. К сожалению, сейчас пока это не очень видно. Про "серые зоны" все рыбаки говорили, что нельзя этого делать.
- А расскажите поподробнее о "серых зонах"?
- "Серая зона" - это спорная зона на границе. Норвегия считала, что она должна находиться под их влиянием, мы, естественно, были с этим не согласны. А как только президент с премьер-министром Норвегии договорился об этом, так сразу норвежцы это соглашение утвердили.
Мурманские рыбаки протестовали на всех уровнях, но, к сожалению, это не дало положительного результата.
А вообще обидно, конечно, мы, ветераны, очень переживаем по этому поводу. Нас в живых осталось немного, из моих друзей многие умерли: работа тяжёлая была, сутками на мостике приходилось стоять.
- Геннадий Робертович, а как вы оцениваете работу главы Росрыболовства, ведь многие рыбаки ею недовольны?
- Знаете, я считаю, что профессионалы должны командовать рыбной промышленностью, если не капитаны в прошлом, то хотя бы люди, которые руководили какими-то рыбными предприятиями, которые хорошо бы знали эту работу.
- Как вы считаете, сегодня в море идут за длинным рублём или по призванию?
- Разные люди встречаются. Я нисколько не сомневаюсь, что и сейчас есть специалисты, которые идут в море по призванию. Есть, конечно, и другая категория людей, но, как правило, в море они не приживаются - происходит естественный отбор. Я же всегда хотел быть моряком: такую практику, которую получали капитаны рыболовного флота, нигде больше не пройдёшь. А теперь точно уверен: всю жизнь занимался своим делом.
А на берег ушёл только тогда, когда этого потребовало состояние здоровья, ну и почувствовал, что пора…
Марина Дедюх

АиФ Северо-Запад


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1144
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2012 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          


.: Сегодня: 5.11.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх