Глава правительства отправился на причальный комплекс сразу по прибытии на остров Кунашир. Директор рыбокомбината "Южно-Курильский" Константин Коробков рассказал о планах развития предприятия. По его словам, порт был сдан в эксплуатацию, после строительства заходить в него могут самые современные суда.
"Мы приобрели два крупнотоннажных судна, которые способны автономно работать в океане и сдавать продукцию на базу", - рассказал директор предприятия.
На вопрос Медведева о том, есть ли рыба, Коробков ответил утвердительно, добавив, что "здесь очень богатый рыбой регион".
Он также отметил, что у соседей с этим дела обстоят хуже.
"У соседей - своя земля, у нас - своя. Мы находимся на своей земле, свою рыбу ловим", - подчеркнул премьер.
Глава комбината рассказал о планах по расширению переработки. Он отметил, что они берут кредиты у Россельхозбанка.
На что Медведев поинтересовался, высока ли ставка кредитов.
По словам Коробкова, первый кредит брали под 9,4%, а второй - уже повыше, под 10,4%, но уже после кризисных событий в экономике.
Отвечая на вопрос премьера, он также рассказал, что холодильное оборудование - китайского производства, а поставщики - российские.
Медведев спросил у Коробкова, увеличилось ли количество работников. Директор ответил утвердительно.
"Насколько я понимаю, самое важное произошло - отток с Курил прекратился", - сказал Медведев.
По его словам, к сожалению, такая тенденция не во всей Сахалинской области в целом, но на Курилах это уже произошло. "Хорошее событие", - заметил он.
Между тем сахалинский губернатор Александр Хорошавин в ходе совещания с премьером попросил увеличить финансирование из федерального бюджета строительства автодорог на Курилах.
"Необходимо завершить формирование опорной дорожной сети на Курилах. Это в первую очередь касается острова Кунашир (Южные Курилы - ред.), где живет половина всего населения Курил", - рассказал он.
"В этой связи обращаемся с просьбой рассмотреть возможность увеличения объемов и темпов работ по асфальтированию основной артерии Кунашира - автодороги Южно-Курильск - Головнино", - заявил губернатор.
Он также сообщил о необходимости строительства за счет средств федерального бюджета автодорог на Курилах к будущим девяти рыбоводным заводам, которые в ближайшие годы планируется построить на островах.
"Предусмотренные ФЦП "Курилы" средства на эти цели позволят нам построить дороги только к 4 заводам, запланированным к строительству. Мы провели консультации с бизнесом. Бизнес согласен за свои деньги построить эти заводы, но вопрос строительства инфраструктуры, думаю, это вопрос власти", - отметил Хорошавин.
Он предложил правительству РФ переориентировать федеральные средства, предусмотренные на строительство рыбоводных заводов, на строительство автодорог к ним.
"Просим поручить Минрегиону, Росрыболовству и Росавтодору совместно с Минфином и Минэкономразвития посмотреть эту проблему и подготовить соответствующие решения", - сказал Хорошавин.
Он также попросил присвоить статус морского порта морскому портпункту "Южно-Курильск" (остров Кунашир, Южные Курилы).
"Мы предлагаем рассмотреть вопрос о придании морскому терминалу "Южно-Курильск" статуса морского порта. А также о включении в его границы морских терминалов "Курильск", "Северо-Курильск", "Крабозаводское" и "Малокурильское" и присвоении этому порту географического названия "Морской порт "Южно-Курильск"", - сказал он.
По его словам, такое решение откроет дополнительные возможности для деловой активности на Курильских островах.
Морские портпункты Курильских островов в настоящее время входят в качестве подразделений в состав нескольких морпортов Сахалина, что лишает курильские предприятия административной самостоятельности.
Актуальные комментарии
|