Многие иностранные туристы, ведущие лов рыбы в Норвегии, нецелесообразно используют рыболовные лодки. В этой связи, по отношению к этой группе иностранных туристов, проводится информационная кампания.
Информационная кампания разработана Директоратом рыболовства в сотрудничестве с Директоратом мореплавания, Директоратом по безопасности и аварийной готовности, а также организациями NHO Reiseliv и Innovation Norge. Первым звеном этой кампании является изложенная в брошюре информация о правилах поведения, которые туристам-рыболовам необходимо изучить, перед тем, как они отправятся на лодке в море. Брошюра также содержит общие правила по ведению рекреационного лова рыбы в Норвегии.
Большинство фирм, предлагающих свои услуги иностранным туристам-рыболовам, серьёзно относятся к мерам безопасности, да и многие туристы являются уже опытными пользователями рыболовных лодок. Тем не менее, в среднем, 3-4 иностранных туриста ежегодно погибают в море.
Предупредительные меры для иностранных туристов, во многих случаях, носят информационно-обучающий характер. Увы, слишком часто можно видеть иностранных туристов в море, в плохую погоду в лодках, не предназначенных для столь суровых условий. Другим типичным примером опасного поведения иностранных туристов является ведение лова, стоя в лодке. При использовании малых, открытых лодок, это сильно увеличивает риск падения за борт. А когда, помимо вышеперечисленного, приходится констатировать, что многие не пользуются спасательными жилетами, опасность возникновения серьезных аварийных ситуаций значительно увеличивается.
Фирмы, сдающие в прокат лодки, также несут определенную ответственность за безопасность туристов-рыболовов. Закон о контроле за продуктами устанавливает,
в т.ч., что фирма, сдающая лодки в прокат, обязана принять необходимые предупредительные меры, направленные на минимизацию рисков для здоровья,
а также иметь компетенцию, достаточную для того, чтобы оценить риск возникновения возможной угрозы для здоровья. Закон далее устанавливает, что фирма, сдающая оборудование в аренду, обязана обеспечить арендатора достаточной и релевантной информацией для того, чтобы он сам смог оценить степень опасности.
Информационная брошюра разработана на английском и немецком языках и должна способствовать тому, чтобы иностранные туристы получили всю необходимую информацию. Помимо этого, фирмы, сдающие лодки в прокат, имеют возможность документировать, что турист-рыболов получил необходимую информацию и прошел обучающую подготовку. Брошюры, а также специальные наклейки, которые крепятся непосредственно в лодки, в настоящее время рассылаются всем, сдающим оборудование в прокат, туристическим бюро, а также другим фирмам, связанным с туристическим бизнесом.
Директорат рыболовствa
|