Наши ближайшие приграничные соседи в Казахстане всерьёз взялись за развитие рыбной отрасли. В связи с этим, для освоения биоресурсов Урало-Каспийского бассейна им потребовались суда и плавсредства самого различного назначения. Из-за отсутствия собственной производственной базы в Атырауской области, размещение заказов было произведено в Астрахани.
В рамках реализации данного проекта в прошлом году ООО "Морской судостроительный завод - 2" уже успешно выполнил контракт на строительство серии буксиров и рыбниц морского и речного типов для казахстанского предприятия "Жайык-Балык". Это позволило получить астраханским корабелам новые заказы. Атырауские партнёры поручили астраханским судостроителям построить для них несколько единиц флота рыбопромыслового и обслуживающего назначения и 150 лодок-бударок.
22 мая 2012 г. министр международных и внешнеэкономических связей Астраханской области Д. А. Афанасьев посетил ООО "МСЗ-2" и ознакомился с ходом выполнения казахстанских заказов. В настоящее время на заводе готовятся к отправке в Казахстан два метчика, два неводника, пять понтонов грузоподъемностью двадцать и сорок тонн, серия прорезей для перевозки живой рыбы, а также несколько десятков пластиковых бударок.
Генеральный директор предприятия И. И. Абдулгазиев пояснил, что в соответствии с контрактом на завершающей стадии находятся работы по сооружению приемотранспортного судна типа "Колонок", ведётся строительство морской заправочной станции (МЗС), предназначенной для обслуживания бударочной флотилии. Срок сдачи МЗС намечен на август текущего года. Проектная документация на строительство всех этих объектов также были выполнены астраханскими специалистами.
По информации И. И. Абдулгазиева, "МСЗ-2" укладывается в установленные контрактом сроки. По его словам, в Казахстане сейчас имеется потребность в малом (длиной до 50 метров) флоте, в связи с чем он в ближайшее время намерен посетить Атыраускую область для обсуждения возможности заключения новых контрактов со своими казахстанскими партнёрами.
Возможности данного астраханского предприятия по строительству маломерного флота для рыбной промышленности в Казахстане знали давно. А после того, как "МСЗ-2" недавно получил признание "Регистра судоходства" Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан", перед ним открылись новые возможности по участию в проводимых в Казахстане тендерах.
Успешная работа ООО "МСЗ-2" на казахстанском направлении наглядно показывает, что судостроительные заказы, поступающие астраханским предприятиям в рамках приграничного сотрудничества, играют всё более важную роль в их деятельности.
Большое подспорье при реализации данных контрактов оказывает также ликвидация таможенных процедур в рамках функционирования единого экономического пространства России, Казахстана и Беларуси.
Вместе с тем, генеральный директор предприятия обозначил возникшую проблему, связанную с требованием таможенных органов оформлять поставляемые в Казахстан морским путём построенные на ООО "МСЗ-2" плавсредства с помещением их под процедуру таможенного транзита. Это связано с неурегулированностью вопроса установления морских границ на Каспийском море. Д. А. Афанасьев пообещал руководителю предприятия оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации.
Кроме того, в рамках посещения предприятия была достигнута договоренность о том, что министр Д. А. Афанасьев проведёт переговоры о возможном размещении новых заказов на астраханских верфях в ходе своей рабочей поездки в приграничные регионы Казахстана в июне 2012 года.
Портал органов власти Астраханской области
|