Государственная морская академия им. адм. С.О.Макарова и группа компаний "Мурманский траловый флот" достигли договоренности о совершении сделки по продаже тренажерного комплекса компании.
Академия приобретёт радиолокационный тренажер, тренажер по использованию электронно-картографических навигационных информационных систем (ЭКНИС), тренажер систем автоматизированной радиолокационной прокладки (САРП) и тренажер Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ).
Тренажеры дадут академии возможность обеспечить подготовку судоводителей по обязательным программам с выдачей свидетельств, требуемых для продления и повышения уровня рабочих дипломов (Certificates of Competency) в соответствии с Манильскими поправками к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (МК ПДНВ). Все тренажеры будут установлены на новой учебной площадке Мурманского филиала ГМА. Организация подготовки и ее методическое обеспечение будет осуществляться Морским учебно-тренажерным центром академии, имеющим 15-летний опыт обучения, переподготовки и повышения квалификации всех категорий членов экипажей морских судов.
Приобретение тренажеров позволит ГМА им. адм.С.О.Макарова впервые сформировать в Мурманске полномасштабный учебный центр, обеспечивающий моряков региона всеми видами профессиональной подготовки в соответствии с МК ПДНВ и современными тенденциями в области морского образования. Ранее академия и ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР) организовали учебный центр по вопросам выживания на море, использующий кадровые и технологические возможности школы профтехобразования АМНГР и Мурманского филиала ГМА.
Расширение тренажерной базы является очередным шагом академии по реализации принятой стратегии своего развития на территории Мурманска и Мурманской области.
Ну, а ГК "Мурманский траловый флот" - партнёр более, чем достойный. В том числе - и в вопросах подготовки плавсостава. Свою историю это открытое акционерное общество ведёт с начала прошлого века.19 марта 1920 года - официальная дата рождения тралового флота. В этот день 12 судов-тральщиков, ранее принадлежвших царскому правительству и с 1919 года находившиеся в арендном пользовании для промысловых работ у рыбопромышленной фирмы "Беззубиков" (6 траулеров) и промысловой секции Центросоюза (6 траулеров) были переданы в распоряжение Беломорского управления рыбо-звериными промыслами, порт базирования - город Архангельск.
29 июня 1920 г. - историческое начало "летоисчисления" Мурманского тралового флота (см. А.А.Киселёв, А.И.Краснобаев "История Мурманского тралового флота", 1973г., Мурманское книжное издательство), именно в этот день из Архангельска впервые под флагом РСФСР вышел в первый промысловый рейс траулер Т-30. Маленькие тральщики грузоподъемностью всего 100 тонн имели паровую машину мощностью 300 л.с., экипаж состоял из 20-22 человек. Рейс продолжался 10-12 суток, на большее не хватало угля. Оттертрал - сеть, которую рыболовное судно тащило за кормой на длинном стальном тросе, - поднимали, в основном, руками. Эти 12 тральщиков добыли в 1920 г. 17 тысяч центнеров рыбы.
К концу 1925 года Мурманский траловый флот 17 промысловыми судами возраста 15-20 лет, добыл свыше 120 тысяч центнеров рыбы.
Производственно-экономическая проблема состояла в том, что рыбу промышляли только в летний период. По его окончании тральщики до весны отстаивались в Архангельске или на побережье Мурмана. Ради организации круглогодичного промысла рыбы в Баренцевом море с 1926 года все промысловые суда были переведены из Архангельска в Мурманск.
Мурманчане всегда предпочитали готовить свои экипажи дома - там же, где людям потом придётся работать. Чтобы на суда приходили не просто обладатели диплома, а готовые члены экипажа, которым ни к чему не надо заново привыкать.
Можно не сомневаться, что объединение усилий с "Макаровкой" даст синергетический эффект.
ИАА В окияне-море
|