"Мы не играем в политику, больше того, мы ей не занимаемся не профессионально, не непрофессионально, у нас совершенно другая задача - выловить рыбу и накормить наибольшее количество наших граждан и желательно по нормальной цене, вот, собственно, и все, с хорошим качеством."
В гостях: Андрей Крайний
В студии: Екатерина Родина, Сергей Королев
С.КОРОЛЕВ: Андрей Анатольевич, здравствуйте.
А.КРАЙНИЙ: Добрый день.
С.КОРОЛЕВ: Понимаю, что не совсем ваша тема, тем не менее, решение Басманного суда сегодня о ликвидации лагеря так называемых гражданских активистов на Чистых прудах. Пока люди не расходятся. Вроде бы должно немедленно вступить в силу это решение, хотя есть 30 дней на обжалование. Вот ваша позиция, если не как чиновника, то как гражданина, вы за или против?
А.КРАЙНИЙ: За или против что?
С.КОРОЛЕВ: Разогнать или оставить?
А.КРАЙНИЙ: Тут трудно уже что-либо комментировать. Мне кажется, давайте привыкать жить в правовом государстве. Если есть решение суда, если оно вступило в законную силу, надо выполнять. Если его можно обжаловать, и есть желание, можно обжаловать. Но обсуждать решение суда, на мой взгляд, довольно странное занятие.
С.КОРОЛЕВ: Выполнять можно тоже по-разному. Можно, например, отправиться, ну, на какой-то другой бульвар и там организовать то же самое.
А.КРАЙНИЙ: Насколько я понимаю, решение суда касается конкретного места?
С.КОРОЛЕВ: Да.
А.КРАЙНИЙ: Значит, надо выполнить, а уж отправятся активисты на другое место или не отправятся, я думаю, пусть решают сами.
С.КОРОЛЕВ: Вам они мешают или нет?
А.КРАЙНИЙ: Я не живу на Чистых прудах и достаточно редко проезжаю там. Хотя мне представляется, вот то, что я видел по телевизионной картинке, что это не добавляет облику нашего города хорошие нотки, это совершенно точно. Представьте себе вот это большое скопление людей, какие-то палатки, полевые кухни, центр Москвы. Что-то едят, что-то падает на траву при этом, наверное, это не здорово.
С.КОРОЛЕВ: В каком-то другом месте?
А.КРАЙНИЙ: Может быть, помните об этом когда-то говорил вновь избранный президент, может быть действительно устроить вроде Гайд-парка где-то, где могли бы люди выступить. В Гайд-парке действительно может каждый встать и начать митинговать, не знаю, протестовать, призывать к чему-то. Мне представляется, что если есть желание о чем-то поведать людям, наверное надо найти место властям города, мэру Москвы для того, чтобы люди могли собраться на какой-то зеленой лужайке и выступить, бога ради, это нормально абсолютно, в этом нет ничего страшного.
С.КОРОЛЕВ: Это позиция Андрея Крайнего, руководителя Федерального агентства по рыболовству. Ваше ведомство пару недель назад решило провести проверку качества морепродуктов в "Твербуле", это ресторан Ксении Собчак, которая в последнее время стала активной участницей всех этих митингов, гуляний, в том числе и на Чистых прудах часто бывала. Каковы реальные причины вашего внимания к заведению Ксении Собчак?
А.КРАЙНИЙ: Прежде всего давайте определимся. Наше ведомство - это не санитарная служба Геннадия Онищенко, мы не проверяем какие либо предприятия Общепита, и никаких санкций уж тем более не выносим и выносить не можем по определению. Это была инициатива общественного совета при Росрыболовстве. В частности Александр Савельев, руководитель общественного совета посещал действительно это заведение и, к сожалению, то, что ему в этом заведении предложили, было отправлено на экспертизу в наш институт, Всероссийский институт … и рыболовства обнаружилась кишечная палочка в этой рыбе. Это не имеет никакого отношения, является ли Ксения Собчак или не является. Насколько мне рассказывали, она не имеет никакого отношения к этому ресторану, просто является акционером этого ресторана или учредителем его. Поэтому речь шла просто о том, что аккуратнее в так называемых гламурных, я бы поставил это в кавычки, но поставлю интонационно, в так называемых гламурных местах зачастую за очень большие деньги посетителям предлагается еда, ну, достаточно сомнительного свойства.
С.КОРОЛЕВ: А что там? О чем идет речь?
А.КРАЙНИЙ: Было заказано карпаччо рыбное и сразу смутило, так как в общественном совете по рыболовству работают люди и участвуют в этой общественной работе не понаслышке знающие о рыбе, сразу смутило то, что им предложили карпаччо из дикого сибаса. Дело в том, что сибас - это рыба, которая очень активно выращивается и в основном поставляется выращенной, а не дикой. Дикая рыба, чтобы было понятно, стоит, там, в три-четыре раза дороже выращенной. Только одно заведение, не буду его называть, дабы не делать рекламу, только одно заведение в Москве может предложить вам качественного дикого сибаса. И в этом коротком списке нет ресторана, который вы назвали. Поэтому и возникло сразу сомнение у моих коллег, они решили заглянуть, откликнуться на рекламу. Зашли, посмотрели, визуально не понравилось, отправили на экспертизу, благо имеем такую возможность. И экспертиза выявила, что можно серьезно было бы заболеть, отведав этого блюда.
С.КОРОЛЕВ: Я надеюсь, никто не пострадал?
А.КРАЙНИЙ: Нет, нет, никто не пробовал, сразу отправили на экспертизу, потому что, я так понял, что внешний вид этого блюда сразу вызывал какие-то сомнения.
С.КОРОЛЕВ: Я правильно могу перефразировать, понять вашу мысль, инициатива общественного совета Росрыболовства о проверке ресторана "Твербуль", который, как заявляется, принадлежит Ксении Собчак, к политике не имеет никакого отношения?
А.КРАЙНИЙ: Абсолютно. Больше того, да и к Росрыболовству не имеет никакого отношения. Как когда-то, буквально днями сказал премьер-министр страны Дмитрий Анатольевич Медведев, в общественных советах надо иметь так называемых неудобных пассажиров. То есть людей с активной жизненной позицией, людей, которые не боятся ниспровергать авторитеты, которые не стесняются спорить с руководством ведомства и вообще занимают активную позицию жизненную. Вот они и заняли эту позицию.
С.КОРОЛЕВ: Вас отправляет 34-й в "Пушкин", кафе или в "Сохо", в "Рай", рестораны, по информации 34-го, якобы это рестораны при "Единой России". Я ничего не знаю.
А.КРАЙНИЙ: Я далек от мысли, что у партии, какой бы то ни было… Я знаю, что у партии бывают свои типографии, где печатают листовки, там бывают какие-то свои, не знаю, клубы, офисы, где они собираются, у любой партии, кстати. Я никогда не слышал о том, что у какой-либо партии были свои рестораны, наверное, может быть, понятия не имею. Может быть у членов партии есть какие-то рестораны, но, насколько я понимаю, закон это не запрещает, ЛДПР ли это, "Единая Россия" или коммунисты. Но у меня нет никаких оснований полагать, что партия, какая бы то ни было, может владеть каким-то рестораном.
С.КОРОЛЕВ: Можно как условиться? 34-й, вы перечислили названия, если вы сталкивались с тем, что в тех заведениях, о которых вы сейчас пишете, вам подавали некачественное рыбное блюдо, вы тогда напишите, мы передадим Андрею Крайнему и общественный совет Росрыболовства займется проверкой этих заведений.
А.КРАЙНИЙ: Да, совершенно справедливо.
С.КОРОЛЕВ: А как вообще дела с качеством рыбной продукции в Москве?
А.КРАЙНИЙ: Спасибо. Я как раз хотел к этому перейти. Еще раз хочу подчеркнуть, в этом нет политики, есть забота о безопасности людей. Мы с Геннадием Григорьевичем Онищенко и его ведомством занимаемся в постоянном режиме, ежедневно, еженедельно этой проблемой, хочу вам заметить, что кое-чего нам удалось добиться. Вы помните навязшая в зубах тема глазури, например, когда кусок рыбы пропитывается полифосфатами для того, чтобы он удерживал воду, начинает туда загоняться вода. Это как бы не совсем вопрос безопасности, потому что водой не отравишься, но, тем не менее, это обман покупателя, потому что человек покупает 500 грамм, скажем, рыбы, приносит домой, размораживает в печке СВЧ и выясняется, что он купил не 500, а 230 или 250 грамм. Мы этой проблемой занимаемся. Что касается если вы где-то встретились с некачественной продукцией, пожалуйста, обращайтесь либо к нам, либо в Роспотребнадзор, ведомство Геннадия Григорьевича Онищенко, мы с удовольствием придем, отэкспертируем что называется. Геннадий Григорьевич и его санитарные врачи могут наложить взыскание вплоть до закрытия заведения. Мы со своей стороны, пользуясь нашими возможностями, нашими институтами, можем дать абсолютно четкий анализ того, что подается посетителям. И еще раз хочу подчеркнуть - любое заведение, независимо от политической принадлежности и пристрастия хозяев этих заведений.
С.КОРОЛЕВ: Это вы правильно подчеркиваете, Андрей Анатольевич, потому что огромное количество сообщений, например, таких как Бронгвин сейчас написал на rusnovosti.ru: "Безусловно, ресторан, принадлежащий противникам режима, нуждается в тщательной проверке и закрытии. А вот киоски с шаурмой, по которым прыгают крысы, безопасны для людей, так как не принадлежат оппозиции". Такого рода суждений очень много сейчас на сайте rusnovosti.ru и на +7-925-101-107-0.
А.КРАЙНИЙ: Мы не играем в политику, больше того, мы ей не занимаемся не профессионально, не непрофессионально, у нас совершенно другая задача - выловить рыбу и накормить наибольшее количество наших граждан и желательно по нормальной цене, вот, собственно, и все, с хорошим качеством. И еще раз хочу подчеркнуть, по моим данным, вот вы говорите об оппозиции, коллеги в интернете пишут, вот по моим данным, не является Ксения Собчак учредителем ресторана "Твербуль", мне так представляется. Причем здесь наезд на оппозицию? Кстати сказать, ресторан никто не закрывал, так, к слову.
Русская служба новостей
|