Государство может поддержать строительство рыбопромысловых судов. У рыбаков появится возможность "заложить" свое право на вылов рыбы для получения кредитов в банке.
А если они взяты на строительство рыбопромысловых судов, не исключено, что их будут выдавать с субсидированием процентной ставки на 8 лет. Об этом рассказал на пресс-конференции руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний.
Россия сегодня очень нуждается в рыбопромысловых судах нового поколения, которые в ближайшее время должны заменить устаревший флот. Современные корабли позволят не только увеличить вылов российской рыбы, но и сделать ее более доступной для потребителя.
"У нас что сейчас получается? Торговля говорит: ребята, вы ловите рыбу где-то далеко в море, отрубаете ей голову, замораживаете, кладете в 20-килограммовый ящик, выбрасываете его на берег, - пояснил Крайний. - А что с этим дальше делать? Выставить этот ящик в торговый зал? Это нетехнологично. Корабли нового поколения могут выпускать продукцию по заказу - филе, ошкуренную, неошкуренную, какую угодно".
Современные корабли позволят увеличить вылов рыбы и сделать ее более доступной для потребителя
Недавно, по словам главы Росрыболовства, ведомство провело большое совещание по судостроению, на котором присутствовали не только рыбаки, но и представители крупнейших банков и лизинговых компаний. "Мы нашли понимание с финансовыми организациями, договорились о том, как должна работать схема по финансированию строительства судов, - говорит Крайний. - Будем вносить многострадальную поправку, что право на вылов рыбы может выступать залогом для финансовых организаций. Мы также договорились, что решим вопрос с субсидированием 2/3 ставки по лизинговым платежам или по кредитам. Я вчера встречался с Виктором Алексеевичем Зубковым (и.о. первого вице-премьера РФ - Ред.), есть понимание, что это надо сделать так, как это сделано для аграриев. То есть на 8 лет субсидировать. А не так как у нас сегодня - каждый год". Банки, по мнению главы Росрыболовства, пока неохотно кредитуют судостроение именно из-за отсутствия гарантий о пролонгации субсидий по кредитам.
Кстати, в конце мая на судоверфи в Ленинградской области состоится закладка киля первого такого современного судна, правда, сделанного пока по норвежскому проекту. Стоимость нового траулера составляет 100 миллионов долларов. Это будут так называемые ярусные суда, где применяется современная технология переработки пойманной рыбы, что значительно улучшает ее товарный вид. Интересный факт: современные рыбопромысловые суда ловят рыбу на 60 тысяч крючков, а не кошельковыми тралами, что повышает производительность. Она составляет около 500 тонн рыбы в сутки.
Российские рыбаки в этом году работают довольно успешно. С 1 января выловлено 1 миллион 653 тысячи тонн рыбы, что на 4 тысячи тонн больше, чем за такой же период прошлого года. Сейчас идет подготовка к лососевой путине, и в Росрыболовстве надеются выловить порядка 280 тысяч тонн тихоокеанских лососей. Рыбу продолжат доставлять Северным морским путем - с Камчатки в Петербург. И сейчас Росрыболовство работает с Федеральной службой по тарифам и минтрансом, чтобы снизить расценки на ее перевозку. "По странному стечению обстоятельств в настоящее время получается так, что за перевозку тонны рыбы приходится платить в три раза больше, чем за тонну углеводородов", - посетовал Крайний. Ожидаемое снижение цен на транспортировку должно отразиться и на розничной стоимости рыбы.
Алена Узбекова
"Российская газета"
|