По мнению Всемирного фонда дикой природы, отсутствие достаточной информации от нефтедобывающих компаний, а также независимого наблюдения за ходом очистки делает затруднительной оценку ущерба от нефтяного разлива, произошедшего на месторождении имени Р. Требса в Ненецком автономном округе.
Спутниковые снимки, предоставленные инженерно-технологическим центром "Scanex", показывают, что площадь разлива составляет более 40000 квадратных метров, но более ничего неизвестно , рассказывает в интервью BarentsObserver’у представитель мурманского регионального офиса Всемирного фонда дикой природы Вадим Краснопольский.
"Нефтедобывающие компании не обязаны информировать людей о том, насколько значительны масштабы аварии, если она не затрагивает людей непосредственно", - говорит Краснопольский
Из-за отсутствия коммуникации с нефтяными компаниями в настоящий момент сложно сказать, сколько времени займет оценка степени загрязнения и устранение последствий.
Большая часть нефти была поглощена снегом, и это свело к минимуму экологический ущерб. Тем не менее загрязнённый снег необходимо удалить до первых весенних оттепелей, которые обычно начинаются примерно в конце мая. Краснопольский подчеркнул, что удаление снега - "весьма трудная работа", большая часть которой должна производиться вручную.
Собранную нефть можно использовать в качестве котельного топлива или же очистить и реализовать.
- "ЛУКойл" и "Башнефть" выставили вокруг загрязнённого участка боновые заграждения и прилагают все возможные усилия для проведения очистки,- поясняет Краснопольский. - Но проблема в том, что проверить качество очистки нет никакой возможности, поскольку независимых наблюдателей до сих пор не допустили к проверке загрязнённой местности.
Со стороны WWF было предложена экспертиза места загрязнения независимым наблюдателем после завершения работ по очистке.
- Аварии будут происходить. Ни одна технология добычи нефти не обладает 100-процентной надёжностью, - говорит Краснопольский. - Но мы всегда должны быть уверены, что нефтедобывающие компании имеют необходимые мощности для устранения последствий разливов.
Catherine Benesch
BarentsObserver
|