"Выход группы компаний Аляски из участия в программе MSCсертификации может открыть двери на мировой рынок российскому МSC-сертифицированному лососю",-сказал представитель Сахалинского лососевого промысла.
Выход Аляскинского лосося из сертификационной программы MSC означает, что покупателям, желающим купить MSC-сертифицированный лосось, придется обратиться к российским поставками уже с ноября этого года. Помимо Аляски, единственным крупномасштабным MSC-сертифицированным промыслом лосося является промысел горбуши и кеты на острове Итуруп, принадлежащий компании Гидрострой. Через компанию Polar Bear Enterprise в г. Сиэтл (шт. Вашингтон. США)эта дальневосточная компания продает свой лосось в Азию, США и Европу.
Вылов этого промысла составляет около 37000 тонн горбуши и 10000 тонн кеты в год, в соответствии с данными 2008 и 2009 гг.Тем не менее, теперь он вероятно будет выше, так как в России размеры промыслового вылова увеличиваются.
Между тем, другой российский промысел горбуши, имеющий промысел на северо-востоке Сахалина и в Анивском заливе, использующий для вылова ставные невода, завершает процесс прохождения MSCсертификации в этом году.
Это может привести к дополнительному увеличению на 21000 тонн количества MSC-сертифицированного лосося на рынке. Сергей Диденко, представитель АНО "Сахалинская Лососевая Инициатива", от имени Сахалинского промысла, находящегося в процессе прохождения получения полной оценки для MSC сертификации, заявил: "Выход компаний Аляски может открыть двери на мировой рынок российскомуMSC-сертифицированному лососю".
"Выход компаний Аляски создаёт возможность для российского лосося", - сказал представитель Сахалинского лососевого промысла. Однако у американской компании, занимающейся копчением, иная точка зрения на этот счет.
"Выход изMSC сертификации компаний Аляски позволит Сахалинским рыбопромысловым компаниям занять их место на мировом рынке",-Диденко сказал IntraFish. "Это, вероятно, положительный момент для Сахалинского лососевого промысла".
Промысел Сахалина в основном продает лосось в России, но по данным MSC сайта, интерес к нему со стороны США и Европы возрастает.
Однако, американская компания, занимающаяся копчением, имеет иную точку зрения на этот счёт. Отсутствие осведомленности у потребителей оMSC означает, что компании, занимающиеся копчением, вряд ли будут вынуждены обращаться за поставками российского лосося.
"Я очень сомневаюсь, что какая-либо компания в США, занимающаяся копчением, ради MSC-сертифицированного лосося обратится за российским лососем", - сказал Габриэль Витери, вице-президент по стратегии и развитию бизнеса Acme Smoked Fish Corporation.
"Экомаркировка MSC не получила широкого признания среди потребителей в США", - Витери сказал IntraFish. "Если потребители потребуют, чтобы лосось, который они покупают, был MSC-сертифицированным, то компании, занимающиеся копчениеми другие компании, которые занимаются переработкой лосося с добавлением стоимости, могут согласиться закупать MSC- сертифицированный лосось. Мое мнение такое, что потребители признают маркировку "Аляскинский" и"выловленный в естественной среде", как представляющий ценность.
Это не говорит о том, что MSC сертификация не принесла преимуществ. "Хотя многие компании, занимающиеся копчением, предпочли не указывать MSC экомаркировку на своих этикетках, это определенно помогло нашей отрасли сделать заявление о себе при покупке морепродуктов Аляски", - сказал Витери.
"Зачастую мы можем извлечь выгоду в силу того, что мы покупаем от MSC-сертифицированных поставщиков. Лососевому промыслу Аляски необходимо будет продвигать на рынке свой промысел, как промысел, использующий методы передовых экологических практик, сопоставимых с практиками MSC. Такое образование потребует времени и денег. Если они привержены выполнению этого, то эффект влияния на отрасль от того, что они не возобновляют сертификацию MSC, не будет настолько ощутимым".
Диденко отметил, что требования MSC сертификации повысились с момента, когда промысел Аляски был впервые сертифицирован.
"Требования для Сахалинского лососевого промысла повысились по сравнению с тем временем, когда лососевый промысел Аляски был впервые сертифицирован, так как стандарты MSC изменились в течение последних десяти лет", - сказал он. "Мы не знаем, какими будут последствия для лососевого промысла компаний Аляски в будущем, но для Сахалинского лососевого промысла MSC сертификация является примером высокого уровня обязательств, которые должны выполняться устойчивым промыслом".
Промысел насеверо-востоке Сахалина должен завершить процесс прохождения MSC сертификации в марте 2012г., в то время как промысел в Анивском заливе завершит прохождение MSC сертификации в ноябре 2012г.
Сотрудники IntraFishне смогли связаться с представителями промысла горбуши и кеты на о. Итуруп и компании Polar Bear Enterprise для получения их комментариев.
Автор статьи Ева Таллаксен Cтатья опубликована на сайте IntraFish 24 января 2012г. Неофициальный перевод
Рыба Камчатского края
|