Для начала Губернатор напомнил: отрасль более всего пострадала от кризиса - как он выразился, "судостроение получило удар ниже ватерлинии", но по итогам года темпы роста объёмов производства на астраханских верфях составили 126,7 процента. Увеличение более чем на четверть и на 10 процентов больше, чем в целом в промышленности области. "Судостроение является наиболее динамично развивающейся отраслью, сегодня оно уступает по ёмкости рынка и трудовым ресурсам только нефтегазодобыче", - сказал Александр Жилкин.
Перечисление отрадных фактов Губернатор начал с реанимации завода "Лотос" - одного из крупнейших в регионе и долгое время простаивавших. Завод вошёл в Объединённую судостроительную корпорацию, сегодня там работают все шесть цехов - идёт строительство двух сухогрузов для Московского речного пароходства и двух танкеров для Западного пароходства, в феврале планируется закладка секции опорного основания для ледостойкой платформы, с которой начнётся бурение месторождения имени Филановского.
Основные инфраструктурные объекты для разработки этого самого крупного на Каспии российского месторождения нефти будут создаваться на астраханских верфях. Контракты с ЛУКОЙЛом на такие заказы - главный итог 2011 года. Большую часть работ выполнит завод "Красные баррикады" - также на февраль там намечена закладка платформы жилого модуля и райзерного блока. Центральная технологическая платформа будет построена на создающейся сейчас новой сборочно-монтажной площадке Астраханской области. Следующая задача - получить заказы на окончательную сборку комплекса для месторождения Филановского. Всего же, как сообщил Александр Жилкин, весь каспийский проект ЛУКОЙЛа в ближайшие 20 лет потребует создания 16-ти буровых комплексов.
По словам Александра Жилкина, самым сложным было получение первых подобных заказов, в частности, для месторождения имени Корчагина, с которого Россия в 2010 году начала бурение дна Каспия. Тогда, напомнил Александр Жилкин, решающей стала поддержка Владимира Путина. Премьер-министр настоятельно посоветовал главе компании "ЛУКОЙЛ" Вагиту Алекперову строить первую буровую не заграницей, а в России, в Астрахани. "Изучая работу астраханского судостроения, Владимир Владимирович спрашивал меня, за счёт чего нам удаётся успешно работать без единого государственного заказа. Я отвечал: "У нас менеджмент хороший", - рассказал Александр Жилкин подробности тогдашней борьбы за заказы. Сегодня, по его словам, время убеждать прошло: в том числе лидеры соседних прикаспийских государств убедились в возможностях астраханского судостроения. Так, сейчас для разработки туркменского шельфа завод "Красные Баррикады" и Астраханское производственное объединение строят платформы, Морской судостроительный завод-2 - буксиры и транспортные суда для Казахстана.
МСЗ-2 буквально поднялся на казахстанских заказах. "Контракты с Казахстаном подписаны у нас до 2015 года, - сказал начальник судокорпусного цеха этого предприятия Семён Лебедев. - Люди получают зарплату без задержки, чувствуют, что жизнь меняется к лучшему, строят хорошие отношения в семьях и на производстве. Завод приобретает новое оборудование. Всё это вместе взятое влияет на качество выпускаемой продукции". Бригадир судосборщиков Александр Крайнов также связал большую загрузку завода с настроением в семьях: "Для рабочего главное, чтобы была работа - получать деньги, кормить семьи, - и добавил, что успокаиваться нельзя: - Надо поднимать отрасль!".
Во время переговоров Губернатор Астраханской области Александр Жилкин и генерал-губернатор иранской провинции Хузестан Сейед Джафар Хеджази уделили особое внимание партнёрству в сфере транспорта. "Радует то, что иранский бизнес осуществляет сейчас на территории региона не только торговлю", - заявил Александр Жилкин и привёл пример иранской компании "Хазар Шиппинг Лайнз", которая стала совладельцем одного из астраханских портовых участков и ведёт его обустройство.
По поводу дальнейших инвестиций Сейед Джафар Хеджази сказал: "У нас есть опыт по инвестированию портовых проектов, бизнесмены провинции активно развивают сейчас порт „Имам Хомейни“. Возможности этого порта позволяют нам выходить на Индию, страны Африки и Персидского залива. Сегодня, учитывая этот опыт, мы готовы инвестировать средства в развитие астраханского порта Оля".
Иранский губернатор конкретизировал, что вместе с бизнесом своей провинции изучает вопрос вложения средств в оснащение двух причалов, которые будут специализироваться на контейнерных перевозках, а также в строительство в Оля зернового терминала. "Это позволит нам ежегодно обрабатывать до четырёх миллионов тонн зерна, - сообщил иранский гость и подчеркнул: - Мы очень заинтересованы в этом, потому что провинция Хузестан хочет с помощью Астраханской области выйти на северные рынки".
Губернатор Александр Жилкин принял приглашение Сейеда Хеджази совершить ответный визит в Хузестан в апреле. На этот же месяц запланирован приезд в Астрахань иранской рабочей группы, которая изучит туристические возможности Астраханской области - два региона намерены использовать международный транспортный коридор "Север - Юг" и для развития туризма, в том числе круизного.
Портал органов власти Астраханской области
|