English version
на Камчатке: 27.03.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1979 г. создано первое русско-шведское совместное предприятие "СКАРУС".

Новости


Дальний Восток и Сибирь



17 января 2012

Дело "Кольской" пошло трещинами.
Буровая отправилась в последний рейс с дефектами в корпусе из-за некачественного ремонта

Буровая платформа "Кольская" отправилась в свой последний рейс с многочисленными дефектами и трещинами в корпусе. Об этом свидетельствуют служебные документы, которые передала следствию Наталья Дмитриева, дочь бункеровщика Михаила Терсина. Причинами крушения буровой в Охотском море, в результате которого погибли или пропали без вести 53 человек,а могут быть дефекты из-за некачественного ремонта.
Как рассказала "Известиям" Наталья Дмитриева, ее отец возглавлял в "Арктикморнефтегазразведке" - компании-владельце платформы - службу эксплуатации флота и безопасности мореплавания. После гибели отца дочь обнаружила в его компьютере документы о техническом состоянии буровой.
- Из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе "Кольской" были трещины в танках предварительной нагрузки № 30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть, - поясняет "Известиям" Наталья.
По словам Дмитриевой, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно. Она считает, что руководство "Арктикморнефтегазразведки" знало об имеющихся проблемах с корпусом "Кольской", однако никаких мер по дополнительному ремонту не предприняло.
- У отца в компьютере сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ "Российский морской регистр судоходства" на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого. В документе говорится, что заварены трещины были с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным, - рассказывает "Известиям" Дмитриева. - Во время шторма швы разошлись, и это послужило одной из причин трагедии.
По словам Натальи, ее отец и капитан "Кольской" Александр Козлов до последнего момента отказывались от операции по буксировке платформы в зимнее время, ссылаясь на то, что это запрещено по всем правилам.
- Однако отца вынудили лететь туда, а когда платформа утонула, руководство компании заявило, что решение о выходе в море якобы принимал именно он, - объясняет "Известиям" Дмитриева. - Но он не самоубийца. Копии документов отца я также передала в ФСБ, которое ведет параллельное расследование.
Председатель Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области Ростислав Загородний не исключает, что трещины в корпусе вполне могли спровоцировать трагедию.
- По идее технически исправная буровая должна была выдержать погодные
условия Охотского моря в момент бедствия. Но корпус "Кольской" был в очень плохом состоянии, - объясняет "Известиям" Загородний. - Чтобы понять причины, нужно сверить акт освидетельствования с чертежом буровой платформы и провести теоретические расчеты испытываемых корпусом переменных динамических нагрузок, связанных с буксировкой и штормом.
Источник в Следственном комитете рассказал "Известиям", что следователи, выясняющие причины гибели платформы "Кольская", намерены допросить работников Амурского судостроительного завода (АСЗ).
- Наши сотрудники изучили копии документов, которые нашла дочь Терсина, - сообщил "Известиям" источник в Следственном комитете России. - Сейчас по этим материалам готовится экспертное заключение. Кроме того, мы планируем допросить работников, делавших ремонт.
Следователям уже известно, что буксировка буровых платформ в зимнее время запрещена и разрешения на перегон "Кольской" руководству "Арктикморнефтегазразведки" никто не давал.
Однако в "Арктикморнефтегазразведкe" по-прежнему уверяют, что никаких нарушений с их стороны не было, а трещины в танках были заделаны задолго до аварии.
- "Кольская" в 2011 году была капитально отремонтирована. Ремонт проходил под надзором двух классификационных обществ - Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV, - рассказывает "Известиям" официальный представитель компании Андрей Бобров. - Информация о трещинах в корпусе не соответствует действительности.
Буровая платформа "Кольская" (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании "Арктикморнефтегазразведка") затонула 18 декабря во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.
Герман Петелин

"Известия"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 801
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2012 г. »
« январь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          


.: Сегодня: 26.03.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх