Четвертые сутки в ожидании разгрузки на рейде порта Владивосток находится транспорт "Антон Гурин". Несколько тысяч тонн рыбопродукции, отгруженной в Камчатском крае, не могут пробиться в европейскую часть России. Основная причина задержки - недостаточная отлаженность подходов рефсекций для перегруза продукции из-за несвоевременной оплаты со стороны ООО "Дальрыбпорт".
Несмотря на то, что рыбаки заранее оплачивают все виды стивидорных, погрузочно-разгрузочных и складских работ, оплата рефперевозчикам за подаваемые ими рефсекции поступает не всегда своевременно. Сбои в подаче подвижного и специализированного состава не связаны с действиями подведомственных ОАО "РЖД" структур, они связаны с работой портового комплекса.
В беседе с корреспондентом российского отраслевого издания исполнительный директор Ассоциации добытчиков минтая Алексей БУГЛАК сообщил следующее, "нам поступает немало жалоб от рыбацких предприятий на дороговизну услуг специализированных портов и холодильников Владивостока, это (плюс галопирующие стивидорные тарифы) во многом ограничивает поставки рыбопродукции на внутренний рынок".
Проблемы, которые возникают у рыбаков в работе с портами Приморского края, стали причиной выбора для транспортировки рыбопродукции в Санкт-Петербург по Северному морскому пути.
Напомним, как отметил президент Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Сергей ТИМОШЕНКО, "в этом году камчатские рыбаки направили 43 тысяч тонн лосося не в порты Приморского края и железной дорогой, а Северным морским путём, потому что расценки в рыбных портах Приморья уж очень велики".
По мнению экспертов, только реальная демонополизация рыбообрабатывающих портовых комплексов во Владивостоке и конкуренция за грузовую базу повысит привлекательность Приморья как перевалочной базы российской рыбопродукции.
Эксперты уже не первый год обеспокоены ситуацией с грузопереработкой в портах Владивостока, в частности тем, что касается деятельности ООО "Дальрыбпорт". На отраслевых сайтах можно найти массу нелицеприятных отзывов о работе данной структуры. Между тем, руководство приморской УФАС никаких претензий к грузопереработчикам не имеет, как заявил Врио руководителя краевых антимонопольщиков Виктор Трякин: "само по себе занятие доминирующего положения не является нарушением антимонопольного законодательства. Нарушением может явиться только злоупотребление таким положением."
РИА "Дейта.ру"
|