Налоговый консультант Владимир Туров часто слышит от своих клиентов (в т.ч. из Приморья), как их бизнес страдает от чиновничьего произвола, как правоохранительные органы "крышуют" и что за это требуют. В эксклюзивном интервью корр. "К" Туров, чтобы никого не подставлять, не стал называть имена, но высказал свою точку зрения о коррупции и всем, что с ней связано.
- Владимир Викторович, согласно докладу "Состояние бытовой коррупции в РФ" средние ставки взяток и откатов в стране выросли, а сам рынок коррупции будто бы сужается. Вы это можете объяснить?
- Это действительно так: бытовая коррупция, пусть медленно, но сужается. Общество в России достигло того предела, когда подавление и беспредел со стороны властей "пробуждают" противодействие. Это тот случай, который можно определить одним словом: "достали". Но это не значит, что коррумпированности в госструктурах и близких к ним службах и ведомствах стало меньше. Здесь уровень по-прежнему тотальный. Не хочу прогнозировать социальные взрывы, но напряжение в обществе уже таково, что
не стоит удивляться, если в ближайшие месяцы коррупционеров начнут просто вешать
простые граждане, которых тоталитаризм в коррупции и ложь в зомбиящике просто доконала.
- Мы часто сталкиваемся со взяточничеством, коррупцией, слышим о борьбе с нею, но так и не видим реальных результатов. Может, коррупция в России вовсе и не проблема, просто таков менталитет россиян - не подмажешь, не поедешь?
- В России, кроме самих граждан и отдельных общественных лидеров вроде Алексея Навального (создатель проекта "Роспил" - прим. "К"), с коррупцией никто не борется. А если и находится честный прокурор или милиционер, простите, полицейский, который реально начинает расследовать преступления коррупционеров, его быстренько "гасят". Если он после этого не "умнеет", то его просто свои же и сажают. Причем как "коррупционера".
- То есть на деле никто не заинтересован в этой самой борьбе? Или вы имеете в виду отсутствие политической воли?
- Не только. Политическая воля отсутствует по политическим же причинам. Не будет коррупции, не будет денег на подкуп избирателей, "черный пиар", в конце концов - на прямую покупку лояльности вертикали власти. Но ведь отсутствует еще и экономическая воля, ибо тогда у собирательного майора не будет домика в пару миллионов долларов и майбаха. А я таких видел, в Краснодаре. А самое главное - в стране создана система управления, которая поддерживается низменными инстинктами, в т.ч. инстинктами "воровства".
Причина, по которой чиновники заявляют, что они ведут борьбу с коррупцией, заключается лишь в одном: людей надо успокоить, чтобы сами с ней, с коррупцией, не боролись. Типа "не беспокойтесь, мы о вас позаботимся". Естественно, никто ничего не делает. Людей специально загоняют в апатию (есть целые технологии и действующие программы апатизации населения, как например, передачи гражданина Малахова). Наоборот, именно сверху, искусственно и планомерно создается коррупционное государство.
Жена, изменяющая мужу (или муж жене, неважно) не замечает, как изменяют другие, не будет их останавливать, внедрять у них этику - она их просто не видит. И она обязана, чтобы выжить, создавать себе подобных, втягивая в этот круг все больше и больше людей (в целях своей "безопасности") и делая все больше и больше плохих поступков. Чтобы оставаться правой в своей неправой правоте, она вынуждена, находя все больше и больше оправданий, продолжать изменять. А на людях она будет первым борцом за нравственность. И не дай бог вам намекнуть на ее безнравственность - она сровняет вас с землей, обвинив в самых страшных сексуальных преступлениях, и тогда разъяренная торговка на барахолке покажется вам сущим ангелом. Так это происходит и с коррупционерами. Они первые будут кричать "лови вора", "бороться за нравственность" и успокаивать массы, убаюкивая их голосом Малахова и направляя внимание людей на "размеры" выше пояса у Анастасии Волочковой и Ксении Собчак.
Чтобы дела в семье, организации и стране пошли плохо, надо не просто ничего не делать, кто-то, какой-то конкретный человек, личности должны усиленно, круглосуточно работать над тем, чтобы дела пошли плохо.
Так они и делают. Остальное - оправдания. Посадками и расстрелами этот вопрос решить уже невозможно. Будет только хуже.
- Ну уж если наказание трудно осуществить, то кормушки, тем более те, которые зарыты в законах или нормативных актах, убрать вообще будет невозможно.
- В стране создана четкая и отлаженная система мздоимства на всех уровнях власти до самого-самого верха. Это очень интересная система, находящаяся в руках бывших и настоящих сотрудников спецслужб, с привлечением милиции (слово полиция тут не уместно, полицаи, убивая и вешая наших партизан и мирных жителей, вредили меньше) и т.д.
Я не говорю, что наказания не нужны. Просто, исходя из нынешних реалий, практически всех чиновников надо отправлять в места не столь отдаленные. Боюсь только, в стране тюрьм не хватит...
- Однако сейчас готовится национальная стратегия по борьбе с коррупцией. Или вы думаете, овчинка не будет стоить затраченных на нее средств налогоплательщиков?
- Стратегия? Да уничтожьте коррупционную вертикаль и все, проблема решена. Сразу в два раза увеличим зарплаты врачам, учителям, социальной сфере и одновременно с этим отремонтируем все дороги России. Президент признал, что только на открытой части госзакупок воруют 1 трлн рублей - этого как раз хватает для двукратного увеличения зарплат указанным категориям граждан. А сколько денег вращается в закрытой части? А сколько еще уходит на "согласования"? Просто власть не в состоянии этому противостоять.
Вообще, самые коррупционные отрасли те, что тем или иным образом зависят от решений чиновников или имеют что-то, что коррупционер может захватить и отнять. Самые некоррупционные сегменты, как правило, не имеют недвижимости, достойной захвата, и зарабатывают "мозгами".
"Конкурент.Ru"
|