Ранее следственными органами принималось решение об отказе.
Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по факту исчезновения в феврале 2011 года в Охотском море рыболовецкого траулера "Аметист" с 23 членами экипажа на борту. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщает официальный представитель ведомства Наталья Салкина.
Ранее следственными органами принималось решение об отказе, однако появились новые сведения, дающие основания для возбуждения уголовного дела. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего, а также лиц, виновных в совершении преступления.
Напомним, судно пропало в Охотском море в феврале 2011 года, где добывало краба. На борту находились 23 человека. Последний сеанс связи состоялся 10 февраля, когда траулер ожидал бункеровку (заправку топливом). Поискам долгое время мешала непогода.
Камчатская межрайонная транспортная прокуратура начала проверку на третий день после исчезновения "Аметиста". Позже губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий заявил, что проблемы с поисками судна возникли из-за безалаберности. На заседании краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям он отметил, что служба безопасности КамчатНИРО, которому принадлежал траулер, не оповестила вовремя об инциденте соответствующие ведомства. В итоге поисковые работы начались лишь спустя почти двое суток.
Погодные условия позволили подключить авиацию только 16 февраля, до этого в районе бедствия дул шквалистый ветер. Однако поиски с воздуха результатов не дали. Еще через два дня к поисковой операции подключили спутники, однако результат тоже оказался неутешительным.
Лишь 22 февраля, через 12 дней после исчезновения траулера, экипаж приморского сейнера "Кировка" обнаружил в воде спущенный надувной плот с "Аметиста". Спасательное средство находилось в 100 км южнее точки последнего позиционирования. Еще через три дня были найдены шесть буев от крабовых ловушек, также принадлежащие пропавшему судну.
Камчатский морской координационно-спасательный подцентр 2 марта приостановил активные поиски траулера в связи с тем, что судовладелец не мог больше оплачивать аренду вертолета МИ-8, который осматривал акваторию с воздуха. Кроме этого, поискам мешали сложные метеоусловия и ледовая обстановка. Операцию продолжили в попутном режиме рыболовные суда, ведущие промысел в Западно-Камчатской подзоне.
Однако 15 мая активный поиск траулера "Аметист" возобновился: к месту предполагаемого крушения направился военный корабль Тихоокеанского флота, который с помощью специального оборудования обследует морское дно в поисках обломков.
В мае комиссия по расследованию инцидента опубликовала заключение о том, что в гибели судна мог быть виноват капитан, который подверг траулер и экипаж неоправданному риску.
А 1 июня в одном из районов Охотского моря был обнаружен подводный объект, по очертаниям напоминающий пропавший "Аметист".
РИА Прима Медиа
|