English version
на Камчатке: 27.03.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1979 г. создано первое русско-шведское совместное предприятие "СКАРУС".

Новости


Россия



12 июля 2011

Онищенко разрешил Петрика

Роспотребнадзор публично назвал фильтры скандально известного изобретателя самыми высокоэффективными на российском рынке.
Спикер Госдумы Борис Грызлов, обладающий совместным с Петриком патентом; зампред Совета Федерации Светлана Орлова, активно лоббирующая созданную специально под фильтры госпрограмму "Чистая вода", и сам Виктор Петрик могут радоваться. Роспотребнадзор всё проверил и выяснил. Фильтры Петрика - очень эффективные фильтры. О чем сообщил в скромном пресс-релизе, который был опубликован на официальном сайте ведомства 7 июля.
О самом исследовании не известно практически ничего. Его проводил Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана при Роспотребнадзоре. Оно было сравнительным - сопоставлялась "эффективность очистки воды бытовыми фильтрами кувшинного типа пяти наиболее распространенных в Российской Федерации торговых марок: "Аквафор", "Барьер", "Брита", "Гейзер", "Золотая формула" (эта компания и ее территориальные подразделения производят фильтры Петрика. - З. Б.).
Почему специалисты решили, что фильтры "Золотой формулы" входят в пятерку наиболее популярных, - отдельный вопрос. Как и то, почему решили провести именно сравнительные испытания (а не отдельное исследование продукции "Золотой формулы", о необходимости которого ученые и общественники говорят уже два года). И совсем уж непонятно, при чем здесь кувшинные модели - основные претензии вызывают не бытовые, а промышленные фильтры, которые на бюджетные деньги устанавливаются в социальных учреждениях и конструктивно отличаются от "наливных" вариантов.
Неизвестен и заказчик исследования. Неизвестны сроки его проведения. Неизвестны показатели, по которым фильтры сравнивались. Неизвестны методики. Да и сам факт его проведения можно поставить под сомнение: ни заключение, ни протоколы экспертизы Роспотребнадзор пока не обнародовал. Непонятно, наконец, почему такое исследование провели именно сейчас?
Пресс-секретарь Роспотребнадзора Любовь Воропаева заявила "Новой", что вся необходимая информация по исследованию имеется на их сайте ("А зачем вам знать методики, вы что, в них что-то понимаете?"), и какие-либо дополнительные сведения могут быть представлены только в ответ на официальный запрос в течение 30 дней. Запрос отправили, ждем ответа.

Справка "Новой"

Роспотребнадзор - не первые исследователи продукции "Золотой формулы". В 2007 году пилотные испытания фильтров с фильтрующей загрузкой УСВР (углеродная смесь высокой реакционной способности), которая используется во всех фильтрах Петрика, проводились по заказу санкт-петербургского "Водоканала". Выявили незначительный, в пределах ПДК, рост содержания аммония, никеля и цинка и значительный - содержания посторонней микрофлоры, количество которой в воде после фильтра в ряде случаев превышало содержание микроорганизмов в исходной воде.
В том же году свое исследование УСВР провел Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина. Воду после фильтра испытывали на рачках-дафниях. В обычной водопроводной воде в течение 96-часового опыта не погибла ни одна дафния, в воде после фильтра - 100% рачков погибли за первые 10-15 минут. Исследователи предположили, что это связано с вымыванием микрочастиц из сорбента УСВР и их попаданием в отфильтрованную воду.
Ровно год назад с требованием запретить фильтры Петрика в суд обратилось ОЗПП (Общество защиты прав потребителей). Основания - исследование, проведенное в мае 2010 года аналитическим центром контроля качества воды "Роса". Результаты экспертизы: фильтр не задерживает хлор, быстро забивается при наличии в воде меди, алюминия, серебра, свинца и превращает пропущенную через него стерильную воду в непригодную для питья по микробиологическим показателям.
В ноябре 2010 года в "Росу" обратились родители Великого Новгорода, чьи дети пьют воду после фильтров в детских садах и школах города. Пробы воды до и после фильтра брали в одном из новгородских детских садиков. Результаты: в воде после фильтра в несколько раз повышается содержание опасных для здоровья тяжелых металлов: свинца, цинка, серебра, хотя при этом их показатели остаются в пределах нормы.
А в апреле 2011 года анализ проб воды до и после фильтров Петрика проводили ученые и студенты Новгородского университета имени Ярослава Мудрого и подтвердили: количество тяжелых металлов в воде после фильтра действительно увеличивается.
Зинаида Бурская

"Новая газета"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 913
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2011 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


.: Сегодня: 26.03.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх