English version
на Камчатке: 22.03.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1940 г. Родился Орлов Виктор Петрович, член Совета Федерации от КАО

Новости


Россия



08 июля 2011

Фронтовому времени - военный бюджет.
Правительство сократило расходы, чтобы в 2012 году хватило на силовиков

В четверг на заседании правительства были рассмотрены основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. В проектировках бюджета, с которыми ознакомился "Ъ", нет ни снижения бюджетного дефицита, ни роста резервного фонда, ни большой приватизации, ни финансирования инноваций, ни даже резкого роста социальных расходов. В бюджете растут траты на военно-правоохранительную деятельность при сокращении всех остальных расходов - от здравоохранения и образования до межбюджетных трансфертов. В год президентских выборов силовики начнут получать то, что, по мнению правительства, все остальные уже получили раньше.
* * *
Одновременно с основными характеристиками бюджета правительству предстоит одобрить еще несколько ключевых бюджетных вопросов - основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики и предельные объемы бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы. Как следует из материалов Минфина, направленных вице-премьером и министром финансов Алексеем Кудриным в Белый дом 5 июля (имеются в распоряжении "Ъ"), никаких намеков на снижение бюджетного дефицита до нулевого уровня не присутствует. В ближайшие два года Минфин планирует дефицит на уровне 2,7% и только в 2014 году снижает его до 2,3%.
Источник в правительстве, комментировавший вчера бюджетные расчеты, но пожелавший остаться неизвестным, объяснил: "При таком уровне цен на нефть дефицит должен был быть еще ниже. Но поставленные задачи, главным образом связанные с проведением реформы денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих, решения по сокращению ставок социальных взносов, на данный момент привели к другим характеристикам". Ситуацию не спасли даже принятые решения по акцизам на табак и алкоголь и налогам "Газпрома". В бюджетных документах нет и следов "большой приватизации": в 2012-2014 годах от продажи госимущества предполагается получить порядка 0,9 трлн руб., что с призывами президента с 1 августа представить ему планы снижения госпакетов в АО ниже контрольного пакета согласуется плохо.
Но и в отсутствие приватизационных доходов жесткого бюджета у правительства не получилось. В правительстве уже признают, что в 2015 году не удастся перейти на нулевой дефицит, "но этот вопрос сейчас находится вне рамок обсуждения", сказал правительственный источник. По его словам, бездефицитный бюджет был бы возможен при цене нефти в $125 за баррель, но бюджет посчитан исходя из среднегодовой стоимости нефти Urals в $93 за баррель в 2012 году. Предполагается, что резервный фонд будет пополняться в 2012 году на 164 млрд руб. и в 2013 году - на 51 млрд руб.: на этом взносы в фонд прекратятся.
Вместо бездефицитного бюджета Минфин представит сегодня вполне военно-правоохранительный бюджет. В нем уже на раннем этапе подготовки бюджета снижены практически все расходы на национальную экономику, образование, ЖКХ и межбюджетные трансферты (см. таблицу). Сократив финансирование национальной экономики, правительство намерено в следующем году продолжить наращивать расходы на национальную оборону (20,5% к 2011 году), нацбезопасность и правоохранительную деятельность (37,2%) и, в меньшей степени, на социальную политику (20,4%). Еще в мае Минфин утверждал, что бюджет не сбалансируется на 536,6 млрд руб. в 2012 году. Вчера в правительстве объяснили "Ъ", что необходимая оптимизация расходов состоялась - но "оптимизировалось только дополнительное увеличение расходов, а действующие обязательства не трогали".
Само по себе снижение ставок соцплатежей с 34% до 30%, включенное в конструкцию бюджета, немного усугубило проблемы бюджета на 2012-2014 годы, но ее характер не определило. В 2011 году трансферты в Пенсионный фонд составляют 2,34 трлн руб., в бюджете-2012 они вырастают до 2,62 трлн руб., а в 2014 году увеличиваются до 3,15 трлн руб. Однако на покрытие собственно дефицита ПФР в 2012 году пойдет 1,06 трлн руб. и 1,36 трлн руб. в 2014 году - остальное является расходами самого государства, администрируемыми фондом, и стоимостью многочисленных инициатив Белого дома по соцобеспечению - от валоризации пенсионных прав до софинансирования пенсионных накоплений.
Социальные акценты в бюджете сохраняются, но также в милитаристском варианте. Так, расходы на "публичные нормативные и иные социально значимые обязательства" растут с 454 млрд. руб. в 2011 году до 646,5 млрд. руб. в 2012 году (рост на 42%) и нарастают до 700 млрд руб. в 2012 году. Однако это в основном те же военные траты: основные растущие статьи - увеличение пенсий военнослужащим (это половина обязательств, рост расходов по ним в 2012 году в сравнении с 2011 годом - 79%), пособия и компенсации им же, военная накопительно-ипотечная система, выплаты ветеранам и, в меньшей степени,- финансирование борьбы с безработицей, расходы на которое падают на 40% в 2012 году, а затем еще вдвое в 2014 году.
Пиетета к модернизации и инновационным инициативам президента Дмитрия Медведева Минфин не испытывает - с этими расходами в 2012-2014 годах будет происходить то же самое, что и с остальными. Финансирование фонда "Сколково" упадет с 27,1 млрд руб. в 2012 году до 17,1 млрд. руб. в 2014 году, проекты президентской комиссии по модернизации в 2012 году получат 10 млрд руб., в 2013 году - 6,3 млрд руб., в 2014 году - 3,6 млрд. руб. Минфин дает то же самое объяснение снижению трат, что и в случае, например, федеральных целевых программ,- эти расходы целевые, рано или поздно цели должны быть достигнуты, и как раз на 2012-2014 годы приходятся формальные сроки завершения большинства крупных госпроектов, начатых в 2002-2007 годах.
Эта логика объясняет и очевидную милитаризацию бюджета на 2012-2014 годы. Именно в военной и правоохранительной сферах до 2009 года крупных реформ (и, соответственно, расходов) не было, и основной тезис бюджетных проектировщиков - "теперь дошли руки и до военных, остальные получили свое раньше". Этой логике подчинен практически весь бюджет на 2012-2014 годы. Так, рост расходов на военные исследования и НИОКР будет сопровождаться сокращением расходов на гражданскую науку: в 2012 году федеральный бюджет потратит на нее 255 млрд руб., в 2013 году - 245 млрд руб., в 2014 году - 199 млрд руб.
Реальный характер бюджета на 2012-2014 годы прекрасно осознается и в Минфине, и в правительстве - об этом свидетельствует в документах к заседанию таблица "Темпы роста доходов и расходов федерального бюджета в реальном выражении к уровню 2008 года". К уровню самого благополучного года в финансовой истории России доходы федерального бюджета в 2012 году составят 84,8%, в 2014 году - 91,1%. В это же время расходы бюджета в 2012 году будут на 16% больше, а в 2014 году - на 26,2%: потеряв за шесть лет десятую долю доходов и истратив резервный фонд, правительство нарастит траты на четверть, в основном на военно-полицейские цели. Какими бы ни были убедительными объяснения обстоятельств того, как именно это случилось, именно в этом смысл бюджетной конструкции.
Петр Нетреба, Дмитрий Бутрин

Коммерсант-Ъ


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1152
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2011 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


.: Сегодня: 22.03.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх