English version
на Камчатке: 18.01.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1902 г. специальная комиссия рекомендовала президенту США Т. Рузвельту принять план строительства Панамского канала, отказавшись от идеи строить канал в Никарагуа.

Новости


Дальний Восток и Сибирь



16 июня 2011

Уйти от "пылесоса".
Россия представила в Китае масштабные трансграничные инвестиционные проекты

В самом "русском" городе Китая Харбине открылась ежегодная Харбинская торгово-экономическая ярмарка. Уже само место ее проведения подразумевает, что в основном речь здесь шла о сотрудничестве России и Китая. И, конечно же, не случайно, что первый день работы ярмарки начался именно с "Дня российского бизнеса". Российскую делегацию в Харбине возглавляет министр регионального развития РФ Виктор Басаргин. Экспозиция нашей страны самая крупная - свои инвестиционные возможности представили сразу 11 субъектов Российской Федерации.
Разговор с главой российской делегации я начал с вопроса о причинах "возрождения" интереса к Харбинской ярмарке.
Виктор Басаргин: Действительно, китайцы отмечают, что впервые РФ принимает участие в выставке на правительственном уровне. И мы сами по-новому видим интерес к этой ярмарке. И впервые мы представляем на выставке трансграничные проекты.
Необходимо отметить, что заработал механизм нашего Соглашения о межрегиональном сотрудничестве, которое мы подписали менее двух лет назад и обменялись инвестиционными проектами. В Программу (Программа сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири и Северо-Востока Китая) было включено более двухсот инвестиционных проектов. С нашей стороны - 98 проектов. Важно то, что большинство проектов имеет трансграничное звучание и затрагивает непосредственно интересы двух стран.
Очень много проектов по освоению сырьевой базы. Но мы отходим от проектов, работающих как "пылесос", который просто что-то высасывает из нашей территории. Наша принципиальная позиция заключается в том, что необходимо осваивать новые территории, создавать перерабатывающие центры на российской территории, строить производства. Кроме того, много проектов, направленных на развитие инфраструктуры, что является приоритетом как для нас, так и для китайцев.
Сразу же на территории двух российских регионов - Еврейской автономной и Амурской областях - активно реализуется масштабный проект по созданию горно-металлургического кластера общей стоимостью в 100 млрд рублей. Это позволило построить железнодорожный мостовой переход через Амур в районе населенного пункта Нижнеленинское и города Тунцзян. Это будет единственный постоянно действующий подобный переход на 3000 км российско-китайской границы.
На Харбинской ярмарке представлены китайские туристические проекты, а мы считаем это своеобразным вызовом. Поэтому мы также создаем свои приграничные туристические кластеры. Это развивается почти во всех регионах: и на Алтае, и в Амурской, Еврейской областях, и в Забайкалье.
Российская газета: Для реализации многих проектов необходимы инвестиции, в том числе и зарубежные. Китай - ближайший сосед и, возможно, главный инвестиционный партнер?
Басаргин: Китайские инвестиции идут пока очень осторожно. Китай пока присматривается. И это при том, что российско-китайский товарооборот за первый квартал нынешнего года вырос почти на 50 процентов по сравнению с прошлогодним аналогичным показателем, а также при всей внешней видимости основного партнера.
Поэтому многие проекты, которые уже находятся в стадии реализации, должны стать образцовыми для того, чтобы подтвердить надежность партнерства и взаимоотношений.
Кроме этого, китайцы стремятся развеять миф, складывающийся о качестве их продукции, особенно поступающей на Дальний Восток. Я беседовал с представителями одной из провинций, которые пытаются улучшить ситуацию в этой сфере. Они делают все, чтобы показать наличие строгого государственного контроля за качеством. Они пытаются доказать, что это будут лучшие китайским бренды, они будут отвечать за качество продукции.
РГ: Если китайские инвесторы ведут себя осторожно и до сих пор присматриваются к российскому рынку, а что же останавливает российский бизнес от прихода в Китай? Ведь здесь присутствуют практически все ведущие компании мира. Не окажется ли, что китайский рынок уже закрыт для российского бизнеса?
Басаргин: У нас получается, как всегда, "тройной заход". Мы приходим в Китай через оффшорные зоны. Причем нельзя назвать это отсутствием желания у российского бизнеса, просто по такой схеме работают в России.
Наша делегация успела посетить такие предприятия, которые занимаются лесопереработкой, заняты в горно-металлургической сфере, а также энергетические компании. Причем, надо отметить, что если в Россию в основном идет малый бизнес, то здесь представлены в большей степени средние, солидные компании, имеющие высокую доходность.
РГ: Вам, как министру регионального развития, какой опыт Китая кажется наиболее интересным и имеющим возможность практического применения в России?
Басаргин: Думаю, что можно взять на вооружение политику государственных инвестиций в развитие инфраструктуры. Это и дорожное строительство, и энергетика, и развитие воздушного и железнодорожного транспорта, особенно это касается высокоскоростных железных дорог. А во всем остальном считаю, что нашим китайским партнерам можно даже поучиться у России.
Евгений Соловьев

"Российская газета"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1590
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2011 г. »
« июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


.: Сегодня: 18.01.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх