English version
на Камчатке: 07.12.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1932 г. открытие Первого Всесоюзного съезда профсоюза рабочих рыбной и морской зверобойной промышленности

Новости


Россия



10 июня 2011

Концепция развития Союза переработчиков морепродуктов

Союз переработчиков морепродуктов опубликовал проект концепции развития Союза. Приглашаем все заинтересованные стороны к обсуждению вопросов изложенных в документе.

Основными целями создания Союза переработчиков морепродуктов являются

- долгосрочное устойчивое развитие рынка рыбы и морепродуктов в России и ЕвразЭС, что позволит обеспечить потребителей качественной и полезной продукцией и внести вклад в повышение качества и продолжительность жизни людей
- восстановить отечественную рыбопереработку и перевести ее на инновационный путь развития, внеся вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны, экономического развития удаленных регионов, увеличения экспорта, наращивая экспорт продукции высокой добавленной стоимости.
Этого можно добиться только путем объединения всех заинтересованных сил и, в первую очередь, бизнеса и государства. Сегодняшний день предоставляет для этого отличные возможности. Самое главное - имеется взаимная заинтересованность в налаживании совместной работы. Компании, работающие на рынке, кровно заинтересованы в соблюдении стандартов качества всеми участниками, потому что в противном случае потребитель отворачивается от предложенного, и рынок начинает сокращаться, ведя к увольнениям, убыткам и пр. Государственные органы тоже накопили достаточный опыт работы в рыночных условиях и активно стремятся к созданию устойчивых альянсов с бизнес-сообществами. Работа нашего союза явилась отличным подтверждением этой взаимной заинтересованности: за считанные месяцы удалось активно включиться в совместную работу, принять участие в выработке различных документов, заседаниях рабочих групп и комиссий, выступить со своей позицией на представительных форумах.
Кроме того, в текущий момент происходит множество законодательных изменений, начал работу таможенный союз, ожидается вступление в ВТО, ГОСТы и СанПины должны в ближайшем будущем уступить свое место техническому регулированию. Готовятся к принятию новые законы по ветеринарии и аквакультуре, разрабатываются государственные программы по развитию рыбопромышленной отрасли, биотехнологий, аквакультуре. Такой переломный момент предоставляет большие возможности для совместной с государством работы для обеспечения устойчивого развития отрасли на долгие годы вперед.
Для достижения описанных целей Союз ставит перед собой следующие задачи:
1. Построить устойчивое партнерство с правительственными органами, ответственными за отрасль. Активно взаимодействовать в вопросах выработки регулирующих документов для обеспечения устойчивого долгосрочного развития отрасли. Участвовать в выработке государственных программ развития отрасли, чтобы решить стоящие задачи восстановления отечественной рыбопереработки и перевода ее на инновационный путь развития, наращивания экспорта продукции высоких переделов и добавленной стоимости, обеспечения продовольственной безопасности и развития экономики удаленных регионов. На сегодняшний день отрасль остается несколько безхозной, ведомственная ответственность за рыбопереработку четко не определена! Переработка и оптовая торговля является для правительства черным ящиком, terra incognita, в которую отправляются какие-то исследовательские экспедиции в попытке прояснить цепочки создания стоимости. Нам нужно перенимать имеющийся ценнейший российский опыт взаимодействия ФАР и Ассоциации Добытчиков минтая, которым удалось добиться значительных успехов в обеспечении устойчивого развития рыболовства и промысловых предприятий, подавления ННН-промысла, обеспечения прозрачности бизнеса, прибыльности и инвестиционной привлекательности.
Союз надеется, что нам удастся объяснить свою позицию правительству и добиться либо реорганизации ФАР в министерство, либо создания в агентстве специального подразделения по работе с переработкой и реализацией рыбопродукции, чтобы достичь таких же успехов в перерабатывающей промышленности.
2. Сегодня существует несколько органов контроля за качеством рыбопродукции: Россельхознадзор, Роспотребнадзор, торгинспекции и т.д. При этом ответственность за конечный результат размыта, а реального контроля за качеством нет. Мы предлагаем создать в перспективе единый орган в рамках ЕвразЭС, по аналогии с американским FDA, который бы отвечал за качество, усилить контроль с его стороны и перенести ответственность на бизнес.
3. Бизнес готов принять на себя такую ответственность, но ключом к достижению качества является обеспечение условий для равной конкуренции, чтобы у недобросовестных производителей и торговцев не было возможности вести бизнес, не соблюдая санитарные нормы, производственные стандарты, налоговое законодательство, моральные нормы и пр. Иначе добросовестные участники рынка не смогут полноценно конкурировать с такими предприятиями, и качество будет по-прежнему страдать. Для обеспечения равной конкуренции мы предлагаем обратиться к западному опыту, где основным инструментом для обеспечения качества является система добровольной сертификации предприятий, стандарты которой, как правило, превосходят установленные государством. Органы добровольной сертификации, созданные при непосредственном участии бизнеса, являются намного более информированными и коррупционно-устойчивыми по сравнению с государственными органами. При снижении требований к выдаче сертификатов участникам рынка такие организации сразу же утрачивают смысл своего существования и поэтому не могут на это идти. Если они будут гарантировать качество так же ненадежно, как существующие госорганы - никто не станет обращаться за добровольной сертификацией. По мере повышения авторитета такой добровольной сертификации можно будет добиться ситуации, когда розничные предприятия будут заключать контракты только с сертифицированными предприятиями, а потребители, информированные о важности такой гарантии, отмеченной на упаковке, не станут покупать не сертифицированную продукцию.
4. Для продвижения рыбы и морепродуктов, как полезной для здоровья продукции, работы с потребителями и розничными предприятиями, разъяснения аспектов качества, опровержения необоснованной критики морепродуктов мы планируем создать агентство по пропаганде морепродуктов (АПМ). Вместе с государственными органами эта организация могла бы способствовать как обеспечения качества и безопасности продукции, так и повышения качества и продолжительности жизни людей.
5. Для обеспечения устойчивого развития необходимо заботиться о повышении профессионализма в отрасли. Для этого мы предлагаем создавать в партнерстве с государством профессиональные сообщества. Например, общество рыбных технологов и других конкретных профессий. Чтобы вступить в такое общество, необходимо будет пройти профессиональную аттестацию и получить соответствующий сертификат с присвоенной квалификацией. Предполагается разработать современные стандарты и гарантировать объективность такой аттестации. Наличие таких сертификатов значительно облегчило бы комплектацию штатов квалифицированным персоналом, повысило бы мотивацию людей к обучению. Кроме того, членство в профессиональном сообществе, участие в профессиональных форумах и конференциях создавало бы дополнительные возможности, как для развития профессионалов, так и для заботы о своей репутации. Проворовавшийся сотрудник, потерявший из-за этого членство в ассоциации, теряет шансы найти работу в отрасли, что мотивирует его трудиться честно. Кроме этого, союз планирует способствовать созданию и укреплению таких ассоциаций во всей экономике, чтобы, к примеру, бухгалтеры, как в США, должны были пройти серьезную аттестацию, прежде чем поступить на работу. Эта работа потребует тесного взаимодействия с государственными органами, другими общественными организациями и учебными заведениями, которые должны будут готовить профессионалов, способных удовлетворить возрастающим аттестационным требованиям. Именно такой постоянный рост профессионализма, обеспеченный слаженной работой "треугольника профессионализма" Государство - Бизнес - Образование, позволит увеличить производительность труда, выйти на устойчивое развитие отрасли и решение главной задачи - обеспечить людей качественной рыбой по доступным ценам.
6. Для обеспечения инновационного развития отрасли необходимо также наладить эффективную работу еще одного "золотого треугольника инноваций": Государство - Бизнес - Наука. В рамках этой работы необходимо создавать кластеры, объединять их в платформы для максимально эффективного обмена информацией между вершинами треугольника и взаимной поддержки.
7. Все эти технологии хорошо отработаны в различных странах мира, где давно существуют профессиональные сообщества, системы аттестации профессионалов, добровольная сертификация предприятий, отраслевые пиар и промо агентства, инновационные кластеры и платформы. Поэтому еще одним важным направлением работы Союза мы считаем построение устойчивых связей с иностранными рыбными ассоциациями для обмена опытом и внедрения лучших практик у себя.
Таким образом, дорожная карта развития Союза переработчиков морепродуктов включает в себя 7 основных направлений.
1. Тандем с государством, участие в выработке регулирующих документов, а также в выработке и реализации государственных программ.
2. Перенос ответственности за качество и безопасность на бизнес и упорядочивание его.
3. Системы добровольной сертификации по выработанным стандартам рыбной отрасли.
4. Агентства по Пропаганде Морепродуктов.
5. Золотой Треугольник Профессионализма Государство - Бизнес - Образование.
6. Золотой Треугольник Инноваций Государство - Бизнес - Наука.
7. Глобальность, трансферт и адаптация лучших мировых практик.
Обеспечить качество и безопасность рыбопродукции на российском рынке можно только всем миром!

Цели Союза

1. консолидация усилий, координация деятельности, представление и защита общих интересов участников рынка морепродуктов.
2. координация предпринимательской деятельности членов Союза, представление и защита их прав и законных интересов;
3. формирование и реализация целевых программ Союза, направленных на развитие рынка морепродуктов;
4. взаимная информационная поддержка членов Союза;
5. пропаганда достижений членов Союза, распространение профессиональных знаний и накопленного опыта;
6. удовлетворение спроса членов Союза в различных услугах, в том числе юридических, консалтинговых и маркетинговых;
7. поддержка деловой активности, высокого статуса руководителей членов Союза;
8. аккумулирование на добровольной основе средств для реализации проектов, связанных с целями Союза;
9. осуществление благотворительной деятельности, поддержка и проведение мероприятий социальной, культурной и иной общественно-полезной тематики, связанной с целями Союза;
10.организация взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.

Задачи Союза

1 участие, совместно с таможенными, санитарно-эпидемиологическими и иными службами, в контроле за импортом морепродуктов;
2 организация совместной работы по повышению конкуренции российских морепродуктов на мировом рынке;
3 участие в разработке и реализации федеральных и целевых программ развития отрасли на основе передовых достижений науки;
4 участие совместно с органами государственной власти Российской Федерации в разработке нормативных актов, регламентирующих порядок стандартизации и сертификации в области переработки морепродуктов;
5 участие в организации и проведении экспертиз проектов нормативных актов по вопросам, касающимся работы рынка морепродуктов;
6 участие в выработке правил и норм, регулирующих отрасль, с целью обеспечения долгосрочных интересов потребителей, отрасли и Союза в целом;
7 независимая экспертиза при импорте и реализации морепродуктов с признаками, характерными для действий недобросовестных конкурентов, с последующим обращением к государственным службам, ведущим контроль и осуществляющим обеспечение правопорядока в данной сфере.
8 формирование общественного мнения в пользу увеличения потребления рыбы и морепродуктов, на основе принципов государственной политики в области здорового питания в Российской Федерации и служит целям укрепления репутации отечественных производителей.
9 достоверное информирование потребителей о качестве выпускаемой продукции, контроль ее безопасности, развитие культуры потребления морепродуктов, соблюдение участниками Союза норм ветеринарного и санитарного законодательства при вылове, импорте, транспортировке, хранении, переработке и реализации в торговые сети.

www.souz-pm.ru


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1617
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2011 г. »
« июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


.: Сегодня: 7.12.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх