English version
на Камчатке: 05.03.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Дальний Восток и Сибирь



31 мая 2011

Фрегат "Надежда" вернулся во Владивосток из экологического плавания

Учебное парусное судно "Надежда" завершило свою экспедицию и бросило якорь у родного берега в Амурском заливе. Участники экологической экспедиции ступили на берег 30 мая, в 15:30. Экспедиция по Японскому морю началась 3 мая и проходила в два этапа.
"Экспедиция была санкционирована Русским географическим обществом, - рассказал ректор МГУ имени Невельского Сергей Огай. - На борту "Надежды" работала комплексная экспедиция из ученых Морского университета, институтов Российской Академии Наук, специалисты из МЧС. Цель экспедиции состояла в том, чтобы замерить радиационный фон в близи берегов российского Дальнего Востока. Первая часть экспедиции прошла на юге, парусник достиг берегов Кореи и Японии. Во второй "Надежда" отправилась на север и дошла до Сахалина. В общей сложности пройдено 3,2 тысячи миль, что считается достаточно серьезным плаванием".
По словам ректора, ежедневные замеры радиационного фона показали, что обстановка в Японском море довольно спокойная. Первый этап экспедиции завершился в пятницу, 13 мая. "Надежда" сменила экипаж и 18 мая продолжила плавание. Собранные учеными пробы были переданы на сушу для анализов, которые показали, что уровень радиации в Японском море колеблется от 4 до 12 мкр/ч, что намного ниже допустимой нормы.
"Исследовался атмосферный аэрозоль, брались пробы фитопланктона, воды, в реальном времени измерялся уровень радиации и аэрозольный состав атмосферы, - сообщил начальник экспедиции, проректор МГУ имени Невельского по научной работе Олег Букин. - Пробы, взятые во второй части экспедиции, еще только будут исследоваться. Но уже сейчас можно говорить, что авария на Фукусиме никаким образом на радиационном фоне Японского моря не сказалась. Пока! Это доказывает необходимость дальнейших экспедиций. Такую ситуацию необходимо постоянно мониторить".
По прибытию экипажа на берег капитан "Надежды" Сергей Воробьев рапортовал ректору МГУ Сергею Огаю, что плаванье прошло успешно. Затем были дружеские рукопожатия и объятья.
"Парусное судно великолепно подходит для подобных экспедиций, - говорит Сергей Воробьев. - Во-первых, ходить под парусом гораздо дешевле. Во-вторых, у нас была возможность ходить галсом, что стало хорошей тренировкой для экипажа и позволило ученым произвести свою работу наиболее полно".
Капитан "Надежды" похвалил экипаж: "Во время южной части экспедиции экипаж состоял из опытных курсантов. Первые два дня мы шли без паруса из-за низкой температуры. Как только было отмечено плюс пять градусов, мы начали аврал и до конца шли под парусом. Перед отправлением на север мы поменяли экипаж. Этим курсантам еще только предстояла практическая подготовка, которая обычно занимает две недели. Но экипаж смог в ускоренном режиме освоить подготовку за пять дней, и мы начали аврал", - рассказал Воробьев.
Для многих видавших виды ученых нынешняя экспедиция была далеко не первой на "Надежде".
"У экспедиции на парусном судне есть достоинства и недостатки, - пояснил сотрудник Тихоокеанского Океанологического института Павел Салюк. Сложно делать океанологические измерения - опускать зонды, станции - потому что большая парусность и "Надежду" может сносить. В то же время в атмосфере работать лучше, потому что нет загрязняющего выхлопа".

РИА Прима Медиа


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 811
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2011 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          


.: Сегодня: 5.03.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх