English version
на Камчатке: 29.04.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1964 г. Родился Апаев Джон Идрисович (ООО "Оссорский рыбокомбинат")

Новости


Эксклюзив



24 сентября 2010

Письмо в редакцию

Автор хочет анонимно обсудить свое предложение.

Изобретение, которого возможно и нет

Свою статью начну с предисловия.
Распоряжением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 304-р в г. Москва по адресу Рождественский бульвар д.12. было создано Федеральное Государственное Учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (ФГУ "ЦСМС"). Через 9 месяцев - 01.01.2009 г. данное ведомство возглавило 2 региональных центра мониторинга (РЦМ), расположенных в г. Мурманске и в г. Петропавловск-Камчатский (ФГУП "КЦСМ"). Два самостоятельных крупных предприятия с большими бюджетами, с огромным потенциалом к развитию, развитой коммерческой деятельностью превратились в Западный и Восточный филиалы ФГУ "ЦСМС". Все бы ничего, но после такого незатейливого превращения, весь бюджет двух предприятий перешел в распоряжение в г. Москва и теперь она стала диктовать условия работы РЦМ. Я думаю всем известно, что РЦМ осуществляет сбор, обработку, хранение и анализ промысловой отчетности судов в виде судовых суточных донесений (ССД), оперативных и статистических отчетов рыбопромышленных предприятий, а также занимается непрерывным спутниковым наблюдением за местонахождением промысловых судов в исключительной экономической зоне и территориальном море РФ. На сегодняшний день данному учреждению уже более полутора лет и можно уже сейчас судить о целях его создания и о результатах работы в рыбной отрасли.
Для начала стоит рассмотреть проблемы в нормативно-правовой базе, которая диктует правила предоставления той самой отчетности и спутниковых данных. Так вот единственный действующий Приказ Госкомрыболовства РФ № 185, где вводится понятие ССД в современном представлении и правила представления промысловой отчетности, датирован 10 октября 1996 г. После внедрения в 1999 г. системы спутникового позиционирования, указанный Приказ ни разу не дополнялся и не менялся, хотя не однократно менялись Правила рыболовства, выходили новые Постановления Правительства РФ в области рыболовства, Приказы Федерального Агентства по рыболовству и т.д. Но при этом вопрос усиления контроля за счет улучшения качества промысловой отчетности никого упорно не волновал.
В период с 1999 г. по 2006 г. ФГУП "Камчатский центр связи и мониторинга" в лице и под руководством доктора технических наук, профессора И.Г. Проценко совершил множество достижений в области анализа, обобщения и вида представления всем заинтересованным органам исполнительной и судебной власти данных промысловой отчетности и спутниковых координат местонахождения судов. Эти сведения стали все чаще привлекаться следователями и приниматься судами в качестве доказательной базы. Региональные налоговые управления стали доначислять десятки миллионов рублей в виде налогов и сборов с рыбопромышленных предприятий, используя в качестве доказательств получения прибыли именно данные РЦМ.
В технической части была проведена колоссальная работа по изучению спутникового оборудования, с помощью которого ведется наблюдение за промыслом. Были выявлены многочисленные факты "взломов" спутниковых станций для ввода координат вручную, с целью обмана органов госконтроля. Вся эта информация обобщалась и анализировалась в стенах ФГУП "КЦСМ", сотрудники часто ездили в зарубежные командировки на заводы-изготовители спутникового оборудования для внесения предложений по разработке методов защиты спутниковых станций от вмешательства со стороны экипажей судов. И всегда в этой работе не хватало лишь одного, а именно оптимизации и подстройки нормативно-правовой базы под изменяющиеся условия промысла и развития науки и техники. Законодатели упорно не хотели ничего менять в этой области.
И вот оно чудо - настал 2009 г., создание новое учреждения сопровождается громкими выступлениями его руководителей о том, что система устарела, все пора кардинально менять. Стимула прибавляют частые выступления Президента РФ Д.А. Медведева о том, что Россия встает на путь модернизации и сфера информационных технологий является самой отсталой в стране. Все чаще в СМИ появляется информация о тех или иных достижениях ФГУ "ЦСМС", о том, что они осуществляют сбор информации и оперативно предоставляют ее в ФАР для принятия управленческих решений, они же информационно поддерживают путину на Дальнем Востоке, они же технически обеспечивают селекторные совещания и т.д. Ну, по моему мнению, это мягко говоря, некрасиво и выглядит больше как пиар-акция, нежели достижение. Реальность намного проще. С момента создания ФГУ "ЦСМС" ничего фактически не поменялось, функции мониторинга по-прежнему осуществляют Восточный и Западный филиал ФГУ "ЦСМС", туда входит сбор информации, ее анализ, представление по запросам контролирующим органам, тестирование и допуск спутниковых станций для работы в море в качестве судового технического средства контроля, работа с судовладельцами, поддержка базы данных и т.д. А головное предприятие, осуществляет, по моему мнению, только функции управления, так как для него просто нет работы. Так как и без него МЦСМ и КЦСМ прекрасно справлялись с поставленными задачами.
Но вот, после полутора лет работы учреждения, очередное чудо, ФГУ "ЦСМС" рапортует во всех СМИ о создании и проведения опытной эксплуатации "своего" изобретения электронно-промыслового журнала (ЭПЖ). Что это такое и нужно ли это, сегодня до конца не ясно, но уже достоверно известно, что подобные изобретения успешно используются странами Евросоюза и представляют они собой следующее. Обыкновенный ноутбук с грамотно написанным программным обеспечением и электронно-цифровой подписью (ЭЦП) (бинарный файл, размером около 1 кб), которая призвана защитить судовую отчетность от вмешательства третьих лиц. Этот ноутбук планируют устанавливать, вероятнее всего за счет судовладельца, на каждое промысловое судно. Капитан судна вместо привычных блоков "Ш", которыми в настоящее время кодируется ССД, впечатывает сведения о своей суточной деятельности в форму, поочередно заполняя поля: местонахождение, вылов, выпуск, отгрузку и т.д. Дальше эта информация кодируется ЭЦП и направляется в РЦМ, после чего там выполняется его проверка в автоматическом режиме, без участия людей, при выявлении ошибок - отправляется обратно на судно, при их отсутствии помещается в базу данных. Прочитав это описание, я считаю, любой человек, недалекий от рыбы и промысла, скажет: "А где изюм?", так вот и я не знаю где он. Вопросов у этой разработки больше чем ответов. А теперь каждый вопрос отдельно. Возможно, удастся получить хотя бы на часть ответы.
Вопрос № 1. Зачем защищать ССД ЭЦП? Ведь никогда за всю историю подачи ССД не было прецедентов, чтобы судовладелец или капитан судна заявили, что это не их ССД и они его не подавали в таком виде и что это происки конкурентов!!!
Вопрос № 2. Зачем создавать ноутбук с программным обеспечением, когда можно создать просто программное обеспечение с тем же функционалом и судовладелец в случае его покупки будет экономить сумму в десятки раз меньше??? И пусть судовладелец сам решает, на какой компьютер его устанавливать.
Вопрос № 3. Кто будет являться поставщиком данного устройства и будет ли в этом случае объявляться конкурс на поставку и устанавливаться фиксированные цены, чтобы не нарушить антимонопольное законодательство???
Вопрос № 4. Кто будет оплачивать расходы на связь, расходы на которую, в связи с возвратом и повторными оправками ССД, увеличатся в разы??? А так как Российская спутниковая система "ГОНЕЦ" до сих пор в плачевном состоянии, то выбор невелик, остается только канал Inmarsat-C, то есть будем поддерживать зарубежного производителя.
Вопрос № 5. Для того чтобы осуществлять отправку ССД нужна ли будет еще одна спутниковая станция на борту судна??? Стоимость такой станции на сегодняшний день 100-150 т.р. это еще одна статья расходов в бюджете рыбака.
Вопрос № 6. Что делать капитану судна, в случае если ЭПЖ сломается??? Идти в порт??? Или покупать сразу 2 устройства, а, следовательно, опять расходы.
Вопрос № 7. Каким образом будет осуществляться ежегодный допуск и проверка ЭПЖ? Самим центром мониторинга или морским регистром? Независимо кто будет это делать, это дополнительные расходы и потери денег.
Вопрос № 8. ФГУ "ЦСМС", перенимая зарубежный опыт использования ЭПЖ, принимала во внимание, что у Испании и Норвегии флот 10-20 раз меньше по численности, чем в России??? И в Европе промысел гораздо уже и объемы гораздо меньше. И Европейцы гораздо честнее подают отчетность, нежели наши рыбаки, а связано это не с плохим воспитанием, а скорее с нашим законодательством, таможенным, налоговым и другими.
Вопрос № 9. Самый главный вопрос, законодательно заставив судовладельцев потратить на ЭПЖ от 100 до 500 т.р., что выиграет государство, что изменится в самой отчетности??? Ведь капитан по-прежнему будет являться составителем ССД и при желании сможет занижать вылов, не показывать сдачу или прием продукции и т.д.
Если окунуться немного в историю, то можно увидеть, что попытки создать промысловый журнал уже предпринимались в ФГУП "КЦСМС" в 2003-2005 гг., но идея была совершенно иная и более глобальная. И совсем не изменение формата подачи ССД, а создание прибора подобно бортовому самописцу, который независимо от экипажа судна собирал бы дополнительную информацию с разных узлов судна, туда же бы и вносились данные ССД, спутникового позиционирования, данные с компаса, данные скорости, осадка судна и т.д. Тогда бы это имело смысл, но это лично мое мнение и если я не прав, то не судите строго. Вся эта статья, это размышления человека, который неплохо в этом разбирается.

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 2914
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


.: Сегодня: 29.04.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх