English version
на Камчатке: 05.11.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1933 г. пароход "Челюскин", заканчивая свой переход по Северному морскому пути, был затерт льдами в Беринговом проливе у острова Диомид и отброшен на север в Чукотское море. Начался его беспримерный ледовый дрейф. Ледорез "Литке", который вышел на помощь, не смог подойти ближе 20 миль и 17 ноября повернул назад.
В 1945 г. в Петропавловске-Камчатском открыт обелиск в честь воинов-освободителей Сахалина и Курильских островов.
В 1986 г. в Южной Корее спущен на воду самый большой в мире сухогроуз "Берг Шталь" (принадлежит Норвегии).

Новости


Россия



08 сентября 2010

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Два месяца работы в условиях таможенного союза прошли как в сказке, в злой и страшной сказке. Российский бизнес, особенно малый и средний, уже давно привык работать в условиях неопределенности и полного безразличия к нему со стороны властей. Но то, что происходит в последнее время в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД), уже стало затрагивать и крупный бизнес. Например, Газпром рассматривает взаимоотношения с таможней как риск: коммерческий и финансовый.
Еще сложнее взаимоотношения с таможней в части ВЭД у ТНК-ВР, "Северсталь", у компаний разрабатывающих высокотехнологичное и инновационное оборудование. Можно еще долго перечислять, у какой компании какие сложности. Специфика всех этих сложностей во взаимоотношениях с таможней состоит в том, что там, где таможня по логике, по сути, по своему предназначению, по указанию, в конце-концов, Президента и Премьера должна снижать барьеры, упрощать процедуры, уменьшать транзакции и издержки, она все делает наоборот. Барьеры растут, процедуры усложняются и издержки увеличиваются! Плюс к этому, совершенно неожиданно для таможни "наступил" таможенный союз (ТС). И что мы получили? А получили мы таможенно-правовой вакуум. Законодательство ТС несовершенно - очень много пробелов и нестыковок. Этому вроде бы есть объяснение: крайне сжатые сроки формирования, согласования и оформления нормативной базы. Впрочем, эти же сроки были и у российской таможни для формирования необходимого минимума национального таможенного законодательства, к которому по многим вопросам отсылает Таможенный Кодекс ТС. Но и национальное законодательство не смогли или не захотели подготовить, - суть не в этом. Суть в том, что два месяца российский, и не только околотаможенный, бизнес, но и физические лица, то есть граждане России, и все те кто имеет дело с ВЭД живет по большому счету по Памятке, которую разработала и распространила ФТС 30 июня. Больше половина статей таможенного кодекса РФ признана не действительными, так как противоречат ТК ТС. Это в основном те статьи и положения, на которых строится таможенное администрирование, по которым осуществляется таможенное оформления и таможенный контроль.
В результате сложилась ситуация, в которой таможне можно все и вся, а бизнесу - ничего и никак. С одной стороны, Памятка позволяет должностным лицам таможни трактовать ситуацию так, как им выгодно, с другой стороны - бизнес не может даже опротестовать этот волюнтаризм таможни, хотя бы потому, что нет законодательной основы, регламентирующей права участника ВЭД. Памятка же даже в Министерстве юстиции не согласовывалась.
Две трети статей таможенного кодекса РФ признаны недействительны, а ТК ТС отсылает к национальному таможенному законодательству, которого нет! Очень оригинально строится правовое государство! Крайне специфично реализуется административная реформа, провозглашенная Президентом России!
Конечно, ради справедливости стоит признать, что в нынешнем положении дел виновата не только одна таможня. К сожалению, бизнес тоже отчасти виновен в таком положении дел. Виновен, что самоустранился от обсуждения вопросов национального таможенного законодательства. Виновен в том, что не может найти фундамент объединения в интересах выстраивания равноправных взаимоотношений с таможней, выстраивании системы сдержек и противовесов. Вот и получили - таможня не смогла, а бизнес не захотел, или наоборот: таможня не захотела, а бизнес не смог. Теперь это не столь важно.
В результате мы имеем полную неопределенность во всех вопросах таможенного администрирования и полное неравноправие взаимоотношений бизнеса и таможни. Видимо, бизнес еще не созрел к совместному отстаиванию своих интересов, а это между прочим, интересы российской экономики, интересы российских граждан. Причин тут может быть много, начиная от неготовности бизнеса работать в условиях прозрачности и предсказуемости, и заканчивая незрелостью логистического и околотаможенного бизнеса. Как следствие - правовой вакуум, вседозволенность в действиях таможенных органов.
Никак иначе нельзя объяснить действия таможни, когда сначала в феврале - марте таможня гнала всех участников ВЭД оформляться на границу, в рамках ею же придуманной и реализуемой Концепцией переноса, а уже в мае признала нецелесообразным переносить оформление к границе, и по большей части товаров решила вернуть оформление назад, в глубь страны, в Подмосковье. Как можно объяснить действия, которые предпринимает таможня по перераспределению товаров и грузопотоков, вопреки желаниям и интересов грузовладельцев, перевозчиков, а самое главное - здравому смыслу и основам логистики? Как можно объяснить деятельность комиссии ФТС, которая в июле месяце работала на Балтийской таможне? Комиссия вместо того, чтобы проверять соблюдение законодательства должностными лицами таможни, сама это же законодательство и игнорировала. По большей части бизнес для себя нашел ответы на эти вопросы. Российский бизнес так устроен, что он приспосабливается к любым условиям, побузит - побузит и приспособится. Приспособится и терпит. И нынешняя ситуация не исключение. Вопрос сейчас, наверное, в цене этого терпения. По всей вероятности, пока эта цена для логистического и околотаможенного бизнеса приемлема. Так и продолжаем мы барахтаться каждый сам по себе со своими проблемами, по отдельности, пытаясь устранить следствие, но не причину. Для устранения причин необходимы совместные усилия и действия, необходима активная позиция в отстаивании прав транспортного и логистического бизнеса, и околотаможенного в целом.
Генеральный директор ЗАО "Русский Логистический Провайдер"
Кисс Руслан Юрьевич

Российский таможенный портал


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 946
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


.: Сегодня: 5.11.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх