Выполняя решения Общего годового собрания Ассоциации и с учетом поступившего из Росрыболовства запроса об отношении к "квотам под киль" и предложения принять участие в совещании по этому вопросу 23 августа, ВАРПЭ подготовила письмо в Росрыболовство.
В этом письме указано на отрицательное отношение рыбохозяйственного сообщества к "квотам под киль", даны альтернативные предложения по вопросу стимулирования строительства рыбопромысловых судов на российских верфях и подтверждено участие Президента ВАРПЭ в совещании по рассматриваемому вопросу.
* * *
Заместителю Руководителя Федерального агентства по рыболовству В.В. Рисованому
Уважаемый Виктор Викторович!
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) рассмотрела обращение Росрыболовства от 05.08.2010 г. № 4632-ВР/У05 и сообщает следующее.
Вопрос о "квотах под киль" уже неоднократно рассматривался на заседаниях Совета ВАРПЭ и дважды на Общих годовых собраниях членов ВАРПЭ - в 2009 и 2010 годах.
Рыбохозяйственная общественность, представленная в ВАРПЭ, а это не менее 70% рыбохозяйственного комплекса страны, отрицательно относится к "квотам под киль".
В частности, на последнем годовом Собрании принято решение:
"Считать предложения Росрыболовства по внесению поправок в ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" с целью стабилизации ситуации по строительству судов рыбопромыслового флота на отечественных предприятиях непроработанными и нарушающими основы процесса стабилизации в отрасли. Предложить отраслевому ведомству принимать подобные решения с обязательным участием рыбохозяйственной общественности. Проинформировать Росрыболовство о недопустимости схем "квоты под киль" и им подобных, приводящих к размыванию принципиальной формы получения доступа к пользованию ВБР на основании долевого принципа, рассчитанного с учётом данных по промысловой истории". (Постановление Собрания от 27 июля 2010 г., г. Москва, вопрос 3).
Понимая, что простое отрицание предложений не решает проблемы, направляю в Ваш адрес альтернативные предложения по вопросу стимулирования строительства рыбопромысловых судов на российских верфях и подтверждаю своё участие в совещании 23 августа 2010 года.
Приложение: на 2 листах
Президент, Председатель Совета ВАРПЭ, Член Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, Ю.И. Кокорев
№ ЮК-24/01-156 16 августа 2010 г.
Приложение
Предложения по поддержке развития отечественного рыбохозяйственного судостроения и процессов обновления и модернизации флота рыбной промышленности Российской Федерации
1. В целях поддержки российского судостроения и повышения его привлекательности для рыбохозяйственных предприятий:
1.1 Отменить полностью взимание пошлин и налогов при ввозе судового, рыбоперерабатывающего, рыбопоискового и иного технологического оборудования, необходимого для расширения процессов судостроения, модернизации и ремонта рыбопромысловых судов;
1.2. Ввести государственное страхование заказов за счёт средств бюджета в части исполнения по срокам, стоимости и качеству;
1.3. Установить норму, обязывающую судостроительные организации вести раздельный учёт затрат и выхода продукции по рыбохозяйственному судостроению;
2. Пересмотреть доктрину (политическое решение) об исключительности российского судостроения и обязательности государственной поддержки пополнения флота только через механизм строительства судов на российских верфях на период выхода судостроения на полную мощность и достижения соответствия спроса и предложения на рыбопромысловые суда (15-20 лет) для чего:
2.2. Отменить запрет на эксплуатацию нерезидентного флота российскими рыбохозяйственными предприятиями;
2.3. Поддержать инициативу Росрыболовства на организацию государственной лизинговой компании по предоставлению в эксплуатацию судов;
2.4. Осуществить государственное финансирование разработки новых проектов и закупки положительно зарекомендовавших себя иностранных проектов рыбопромысловых судов;
3. В целях поддержки рыбохозяйственных предприятий, осуществляющих модернизацию или строительство флота на российских судостроительных верфях:
3.2. Установить правовые нормы о беспроцентном (или 100% субсидировании) кредитовании заказов на строительство и модернизацию рыбопромыслового флота;
3.3. Законодательно ввести налоговые льготы в виде права переходить на специальный налоговый режим (ЕСХН) на период окупаемости судов из новостроя (до 10 лет) или после модернизации (до 5 лет);
4. Создать необходимые правовые условия для формирования собственных финансовых ресурсов у рыбохозяйственных предприятий для осуществления процессов модернизации и обновления флота:
4.2. Сформировать полноценную правовую основу для применения права промысла водных биоресурсов в качестве ликвидной имущественной категории, способной обеспечивать коммерческий интерес кредитных организаций при работе с рыбохозяйственными предприятиями;
4.3. Установить законодательный запрет на расторжение договоров пользования долями в случае, если пользователь осуществил залоговую операцию с правом промысла или заказ на строительство (модернизацию) рыбопромыслового судна на российской верфи.
Президент, Председатель Совета ВАРПЭ Ю.И. Кокорев
ВАРПЭ
|