Эксперты по инновациям и развитию аквакультуры в Университете Ставангера обосновали необходимость более эффективного управления норвежской аквакультурой, а также предостерегают промышленность от последующего роста цен на лосося и считают, что такая тенденция может оказать негативное влияние на развитие всей отрасли.
Индустрия производства лосося уже сталкивается с проблемой поиска подходящих мест для своих ферм. Создание новых хозяйств не в состоянии удовлетворить увеличивающийся спрос на лоосося, что приведет к еще более высоким ценам. В краткосрочной перспективе для производителей это хорошо. Но в то же время это неизбежно приведет к активизации выращивания конкурентных видов. В итоге сектор потеряет клиентов.
Для успешного развития индустрия лосося должна контролировать и развивать все процессы одновременно - технологии, образование себестоимости, управление и маркетинг. Только поэтому лосось в сравнении с дорадой (sea bream), пока более успешен в европейской аквакультуре.
Аквакультура морского леща с золотистой полоской между глазами (Sparus aurata) значительно отстала - маркетинг дорады, инновации в создание продукции оказались недостаточными, в итоге морской лещ продается просто как еще одна рыба.
Другой пример необходимости соответствующего управления аквакультурой - ситуация с эпидемией ISA в Чили. У рынка нет механизмов для регулирования общих условий, применяемых ко всем компаниям. Отсутствие управления, знаний и традиций в области регулирования производством превращается в серьезный вызов устойчивому и успешному развитию отрасли. По мере того, как фермерское производство становится более эффективным, оно увеличивает пресс на запасы морских популяций рыб, потребляет большие объемы кормов, основную часть которых составляет выловленная в морях и океанах дикая рыба.
Виктор Шевченко
Рыбацкая газета
|