English version
на Камчатке: 09.02.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1949 г. подписана Международная Конвенция о рыболовстве в северо-западной части Атлантического океана (ИКНАФ). Ратифицирована СССР 18 августа 1969 г.

Новости


Россия



11 августа 2010

Фиктивная ратификация

Россия готовится ратифицировать Конвенцию МОТ 2006 года "О труде в морском судоходстве", не внося изменений в Трудовой кодекс. Но без законодательных поправок, выделенных в отдельную главу, Конвенция превращается в фиктивный документ, действенность которого фактически сводится к нулю.
Сводная Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве была принята на 94-й Конференции Международной организации труда (МОТ). Эта Конвенция должна стать единым согласованным актом, регулирующим труд моряков. Состоит она из пяти разделов и представляет собой свод стандартов условий жизни и труда моряков, а также содержит меры по обеспечению выполнения этих стандартов со стороны правительств и судовладельцев. Предполагается, что в ближайшие пару лет конвенцию ратифицируют все крупнейшие морские державы, включая Россию. Но и здесь чиновники из Минтранса и Министерства здравоохранения и социального развития РФ, в очередной раз умудрились найти для нашей страны особый и весьма специфический путь.
Вместо того, чтобы разработать единый нормативный акт, который бы содержал все требования Конвенции, не урегулированные законодательством РФ, и внести изменения в ТК РФ в виде специальной главы, межведомственная комиссия по подготовке к ратификации Конвенции МОТ 2006, возглавляемая двумя заместителями министров Сафоновым и Аристовым, решила ограничиться изданием подзаконных актов. В нашей стране каждое министерство ежегодно штампует пачки таких документов. Но, как показывает практика, о существовании большинства подобных актов и межведомственных приказов знают только сами авторы этих "писулек", а рядовые чиновники на местах и граждане о законодательных нововведениях частенько даже не догадываются.
В Конвенции же есть целый ряд требований, который не закреплен законодательно в Трудовом Кодексе РФ. Например, нет норм по трудоустройству моряков при посредничестве соответствующих организаций, их взаимоотношения между собой и с судовладельцами работодателями). Ничего не сказано в ТК о медицинском обслуживании экипажей, питании, социально-бытовом обслуживании членов экипажей на борту судов и в порту. Не прописано то, как должна проходит репатриация моряков, включая обозначение материальной ответственности государств в случае несостоятельности судовладельца. Кроме того, в законодательстве РФ нет норм, направленных на обеспечение централизованного статистического учета данных о происходящих производственных случаях и профессиональных заболевания членов экипажей, их обобщение, анализ и выработку профилактических мер, а так же соблюдение и обеспечение выполнения Конвенции. Так что создание единого нормативного правового акта - федерального закона, который бы создавал целостное восприятие всех конвенционных требований, напрашивалось само собой. Достаточно было принять соответствующие дополнения и изменения в ТК в виде специальной главы 51-1 (раздел ХII "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников") под условным, скажем, названием "Особенности регулирования труда членов экипажей российских морских судов", и тогда бы любой моряк, раскрыв при необходимости ТК, мог бы узнать все о своих правах, гарантированных законом и Конвенцией. Теперь же все конвенционные требования будут разбросаны по межведомственным подзаконным актам, спрятанным в недрах сайтов министерств. Найти такие документы нелегко даже профессиональным юристам, что уж говорить о простых моряках. А ведь Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве создана специально для них. Недаром же эксперты уже успели назвать ее "Биллем о правах моряков".
Еще на начальной стадии подготовительной работы по ратификации Конвенции РПСМ настаивал на принятии закона, вносившего поправки в ТК РФ. Кроме того на парламентских слушаниях по теме "Развитие российского законодательства в социальной сфере: перспективы дальнейшей ратификации Российской Федерацией конвенций МОТ" депутаты Госдумы РФ так же высказывались о необходимости подготовки подобного законопроекта руководителями Минтранса РФ и Минсоцздравразвития России. Были приняты даже соответствующие Рекомендации, а в рамках НИР подготовлен законопроект и его концепция. Но, увы, ни на одном из заседаний межведомственной комиссии это вопрос не обсуждался, хотя от ее имени в Правительство РФ как всегда подготовлен бодрый рапорт о практически полном отражении в нашем законодательстве всех конвенционных требований и об успешном завершении подготовки РФ к ратификации Конвенции. Мол, все в порядке.
Меж тем ратификация Конвенции не за горами. Уже в скором времени думское большинство в едином порыве проголосует "за". После чего документ будет подписан президентом, и в теленовостях покажут слащавый сюжет о том, что жизнь российского моряка отныне будет соответствовать международным стандартам. Одни словом, ратификация обернется большой профанацией, что в переводе с греческого означает "искажение благой идеи или здравого смысла". Впрочем, искажать любые благие начинания нашим чиновникам не в первой.

Российский профессиональный союз моряков


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1052
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« август »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          


.: Сегодня: 8.02.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх