Переименование милиции в полицию не принесет никаких положительных результатов. Об этом корреспонденту "Росбалта" заявил руководитель Ростовского центра содействия международной защите Станислав Великоредчанин.
"Переименование в полицию ничего не даст. Ну переименовали - и переименовали", - заметил правозащитник.
По словам Станислава Великоредчанина, даже беглое изучение проекта федерального закона "О полиции" вызывает тревожные вопросы.
"Милиция (полиция) по этому закону имеет право свободно входить в помещения не только организаций, но и граждан. Она имеет право проверять все документы, то есть - влезть в компьютер и требовать у тебя отчета, чем ты занимаешься", - констатировал правозащитник.
Подобные положения проекта закона Станислав Великоредчанин считает антиконституционными. По замечанию правозащитника, проект закона вводит "презумпцию невиновности полиции".
Как считает Великоредчанин, введением новых законов не достичь положительных результатов, даже если эти законы будут хороши. "Как говорил Черномырдин: задумали хорошо, а получилась ерунда", - напомнил правозащитник.
Причина бесправия - в неисполнении законов. "Милиционер может незаконно избить человека, пострадавший будет писать жалобы в прокуратуру, а милиционера в итоге оправдают", - считает Великоредчанин.
Напомним, 6 августа глава российского государства Дмитрий Медведев предложил вернуть российской милиции прежнее название и переименовать ее вновь в полицию. "На мой взгляд, пришла пора вернуть милиции ее прежнее наименование и именовать в дальнейшем органы правопорядка полицией", - сказал он.
Медведев подчеркнул, что представление проекта нового закона "О милиции" обществу является очень важным этапом. "Мы впервые выносим на столь широкое обсуждение законопроект, затрагивающий интересы любого гражданина, потому что с милицией сталкиваются все, - отметил президент. - У нас есть структуры важные, силовые структуры, но именно милиция находится на переднем крае работы с нашими гражданами".
Новая редакция закона "О милиции" должна быть разработана до 1 октября 2010 года.
ИА "Росбалт"
|