Украинские импортеры рыбы заявляют об открытии собственных точек продажи. Таким образом, компании увеличивают свои доходы и удовлетворяют избирательные потребности покупателей.
Поставщики рыбы все чаще задумываются об открытии собственных торговых точек. Так, компания "Скандинавия" планирует открыть рыбный супермаркет в Киеве. Как сообщил генеральный директор компании Дмитрий Фартушный, в ближайшее время, помимо основной специализации - оптовой торговли рыбой и морепродуктами, компания намерена развивать розничные продажи, в частности построит супермаркет в Киеве. "Большой, современный, с высоким уровнем санитарии - рыбный супермаркет скоро начнем строить",- сказал господин Фартушный.
По данным генерального директора "Скандинавии", площадь супермаркета составит около 7 тыс. кв. м. Компания планирует возвести двухэтажное здание, на первом этаже будет размещен супермаркет, где будет реализовываться охлажденная, свежемороженая рыба и морепродукты, а также консервы, пресервы, на втором - фишкафе.
Дмитрий Фартушный не уточнил, сколько средств будет инвестировано в данный проект.
Ранее компания уже заявляла о планах открыть собственную сеть. Первые 10 магазинов "Рыбный домик" компании "Скандинавия" должны были открыться в Киеве к концу мая прошлого года. Всего же в планах импортера было открыть около 100 магазинов площадью по 50 кв. м. На тот момент была даже арендована часть необходимых земельных участков. Инвестиции в проект планировались на уровне $3 млн. Однако на сегодняшний день "Скандинавия" отказалась от планов развивать сеть магазинов "Рыбный домик".
В то же время открытием собственных торговых точек занялось СП "Украинская восточная рыбная компания". Свои фирменные магазины "Дон Маре" компания развивает по франчайзинговой системе с прошлого года. На данный момент открыт один магазин, в планах на 2010 г.- еще четыре. При этом условия вступления в сеть весьма демократичны: первоначальный взнос для формата гастроном составляет $3,5 тыс., для формата маркет - $6250. Одновременно: необходимый начальный капитал для формата гастроном (50-100 кв. м) - от $50 тыс., маркет (200-400 кв. м) - от $150 тыс.
Как отмечают аналитики, доходность компании от продажи через сеть собственных магазинов традиционно выше - до 30%. Дополнительная прибыль получается, поскольку нет затрат на посредников, на вхождение в сеть, нет платы за полку и другие маркетинговые услуги. А это, соответственно, увеличивает товарооборот и прибыль компании. Как рассказал председатель правления "Украинской восточной рыбной компании" Олег Лущик, производителям все сложнее работать с торговыми сетями. "И легче не будет",- считает господин Лущик.
Между тем украинцы постепенно изменяют своим вкусовым приоритетам, все больше увеличивая долю рыбы в собственном рационе. И если в 2007 г. среднегодовой уровень потребления рыбы и морепродуктов в Украине оценивался на уровне 14-15 кг на человека, то уже в 2008 г. этот показатель увеличился до почти 16 кг в год. Для сравнения, в странах ЕС уровень потребления достигает 22 кг рыбы в год.
Кроме того, потребитель все больше уделяет внимания тому, что он покупает. Именно на этом играют компании: товар от производителя напрямую - со склада - всегда имеет репутацию на порядок выше, чем у обычной торговой сети.
Анастасия АРАСЛАНОВА
markets.eizvestia.com
|