Росрыболовство подготовило ряд предложений в виде поправок и изменений в Закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"с целью стимулирования строительства судов рыбопромыслового флота на отечественных судостроительных предприятиях.
1. Установить, что с 2012 года на аукционах по продаже изъятых долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов участвуют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство на собственных и приобретенных на условиях лизинга судах рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных предприятиях.
2. Осуществлять с 2019 года допуск к предоставлению прав на добычу (вылов) водных биоресурсов, при добыче которых используются специализированные суда, только собственников и лизинговых фрахтователей вновь построенных на российских судостроительных предприятиях судов необходимого типа.
3.Установить с 2019 года запрет осуществления промышленного и прибрежного рыболовства на судах рыбопромыслового флота, свыше определенного в установленном порядке нормативного срока их эксплуатации, за исключением судов, в отношении которых произведен ремонт и (или) модернизация на российских судостроительных предприятиях.
4. Установить запрет включения судов рыбопромыслового флота, нормативный срок эксплуатации которых истек, в государственный рыбохозяйственный реестр.
5. Порядок проведения экспертизы и определения критериев проектов судов рыбохозяйственного флота планирующихся к использованию для осуществления рыболовства, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первым отреагировал Вячеслав Константинович Зиланов - Председатель Координационного совета работников рыбного хозяйства России, член Общественного совета при Росрыболовстве, который прямо заявил: "… анализ предложений Росрыболовстава показывает, что они по своей сути провокационны, коррупционны и при их принятии ведут к переделу собственности не только основных производственных фондов - рыболовных судов, но и долей квот среди рыбодобывающих компаний в пользу лизинговых компаний, либо других собственников. К тому же, они приведут в случае их принятия к разрушению существующей системы управления рыбопромысловыми операциями, к резкому падению вылова и производства пищевой рыбной продукции, а следовательно, к уменьшению ее поступления на внутренний рынок страны и социальным потрясениям в приморских регионах. Понимали ли авторы этих предложений, к чему они ведут или опять импровизация в угоду судостроительных компаний?"
* * *
Кажется, России предлагается теперь уже не "народный автомобиль", а "народный пароход", который будут строить российские судостроительные лизинговые компании, используя в этих целях отнятые у рыбопромышленников доли водных биологических ресурсов в океаническом и прибрежном рыболовстве.
Только право владения "народным пароходом" позволит уже через два (!!!) года исключить из рыбопромыслового пространства всех лишних. Схема будет наипростейшей - к 2012 году будут лишены долей все те компании, которые эти квоты не выбирают (плюс нарушители). Вроде бы, справедливо? Справедливо могло быть только в том случае, если бы эти доли выносились на аукционы, участие в которых могли принять участие ВСЕ россияне, желающие развивать или создавать рыбный бизнес. Увы, Росрыболовство придумывает другую схему, чтобы перехватить освобождающиеся (ДАВНО УЖЕ СВОБОДНЫЕ, ТАК КАК НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ, НО КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ДОСТАТЬСЯ НЕИЗВЕСТНО КОМУ) ресурсы в пользу определенной группы лиц, связанных корпоративными интересами. И это, безусловно, явный признак создания коррупции и реализация коррупционности замыслов тех, кто двигает этот проект.
Почему Росрыболовство вдруг выносит эти свои "предложения" на всенародное обсуждение?
Чтобы создать иллюзию этого обсуждения и сделать все по- своему.
Сколько и у КОГО будет "народных пароходов" к 2012 году? Эти компании можно будет пересчитать по пальцам. Как и "народные автомобили" на Дальнем Востоке. Более того, а кто мешает лизинговым судостроительным компаниям, владельцам этих пароходов, досрочно (еще и не построив) распродать их среди своих (записывали же дворяне еще неродившихся отроков в армию, чтобы они по взрослении сразу получали офицерский чин)? Никто!
Но идем дальше - а с 2019 года Росрыболовство предлагает вообще закрыть доступ к рыбе для российского рыболовного флота иностранной постройки. А это с какого перепугу, если собственником судна является российская рыбопромышленная компания? СОБСТВЕННИКОМ, права которого защищены (по крайней мере, пока еще) Конституцией Российской Федерации - основным законом нашей страны. И как быть тогда с объявленной в стране с модернизацией (в данном случае промыслового флота), если Россия не имеет (ни в прошлом, ни в настоящем, ни в ближайшем будущем) опыта строительства СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО промыслового флота? То есть Росрыболовство просто-напросто накидывает на шею отрасли очередную удавку во имя неких государственных (якобы!) целей и задач.
Или мы не правы и речь идет о возрождении отечественного судостроения, продукция которого будет конкурентоспособна по сравнению с тем, что производится сегодня на верфях других стран.
Нет, будет, как обычно - государство вбухает в отечественное судостроение триллионы рулей, которые большей частью будут разворованы, а флота, как не было, так и не будет. Но доли ВБР получат новые собственники. Еще при Советской власти была задумана большая программа модернизации отечественного флота, которая вылилась в аферу века, когда был построен прекрасный флот (по цене, превышающей номинальную в два-три и более раз - то есть и тогда уже в купе с иностранцами воровали!) и сегодня этого флота просто нет -- он развеялся по Мировому океану.
А что сегодня, какие существуют предпосылки, чтобы государство, разорявшее и разоряющее рыбную отрасль в лице ее главного отраслевого штаба, вдруг решило эту отрасль облагодетельствовать? Ровно никаких - кроме задуманного Андреем Анатольевичем Крайним и его командой очередного передела собственности (и ресурсов, и промыслового флота).
Впрочем, возможно, мы не правы.
ФАР предложил обсудить свои предложения (которые, наверное, давно уже находятся в работе Государственной Думы). Рыбопромышленникам, и дальневосточным и северо-западным, наверное, есть что сказать по этому поводу. Мы охотно предоставляем для этого обсуждения Интернет-площадку своего сайта.
Администрация сайта "Рыба Камчатского края"
Рыба Камчатского края
|